Клон Dark Souls от которого я не сильно ожидал чего-то выдающегося. Эта игра в какой-то момент начинает раскрываться в положительную сторону и вот спустя 30 часов игры я могу составить на собственном опыте итоговое мнение по Code Vein со всеми ее плюсами и недостатками.
Опять Dark Souls?
Code Vein – это ролевая игра 2019 года от компании Bandai Namco, которая следует по стопам известной по стопам God Eater и Dark Souls с некоторыми значимыми отличиями. Если вы играли подобные игры, то наверняка увидите множество сходств – Боевая система, боссы, Крафтинг, костры-чекпоинты, поиск лута и много чего еще.
Однако эта игра выделяется интересным сюжетом, визуальным стилем и системой напарников, а еще здесь есть подземелья, прокачка репутации с NPC и множество различных классов со своими уникальными способностями.
На что можно посмотреть?
Игра сразу же предлагает создать первого персонажа с гибкой кастомизацией всего, что душе угодно, но с тем отличием, что тут нельзя выбрать стартовый класс. Интригующе, правда?
Первое ознакомление с этой игрой было не очень положительным для меня. После прохождения туториала я не особо понимал смысла всего происходящего и не видел никаких уникальных элементов игры. Масло в огонь подливало и неудобное управление по умолчанию, из-за которого приходилось дополнительно возиться в настройках.
Про сюжет стоит сказать, что он действительно интересный и не вызывает сильного желания скипать все катсцены и возможные диалоги. Если коротко, то Мир находится в разрухе, а главный герой и его напарники (ревенанты) пытаются вспомнить, кто они есть на самом деле, тем самым открывая все новые откровения и повороты сюжета. Именно ревенантам предстоит сразиться с бессмертными и в конечном счете решить судьбу этого мира.
Прокачка
Спустя пару часов адаптации в игре и убийства первых сюжетных боссов, Code Vein становится все более насыщенной – Появляются новые классы (всего их 42! Полный список представлен тут), оружие, напарники и интересные истории от персонажей, которых интересно слушать. Игра также начинает подкидывать комплексные карты со множеством развилок и скрытых мест, которые интересно исследовать и это совершенно не наскучивало.
В отличие от других Солс игр, Code Vein очень понятно и просто подает новые элементы игры. Прокачка персонажа здесь сводится лишь к получению опыта с убийства врагов и не требует от игрока вникания во все доступные атрибуты. При смерти, накопленный опыт теряется, но его можно вернуть если вернуться на место смерти (как и в Souls играх).
Тратить накопленный опыт можно на покупку ресурсов оружия, апгрейда экипировки и улучшения классовых способностей.
Подземелья для фарма
Помимо прочего, здесь можно проходить подземелья с фиксированной генерацией для фарма ресурсов и опыта. В них необходимо собирать несколько ключей убивая мини-боссов или обыскивая всевозможные углы, а затем с помощью них открыть дверь к финальному боссу уровня.
Всего таких подземелий 12 штук. Чтобы разблокировать их всех, необходимо искать карты глубин по миру и выполнять поручения (сайд квесты) у НПС. 13ое подземелье доступно только при покупке DLC.
Проходить подземелье полностью не обязательно. Достаточно собрать осколки воспоминаний и необходимые ресурсы, но полная зачистка не представляет особой сложности, даже если ваш персонаж относительно низкого уровня.
К сожалению эти подземелья однотипны по структуре и все сводится к зачистке от 2 до 4 секторов в поисках ключей. На некоторых картах эти ключи падают с боссов, а на других лежат в укромном месте, что отнимает немало времени на их поиски. Помимо ключей можно также найти осколки воспоминаний, которые пригодятся вам для кусочка сюжета и активации хорошей концовки.
Система компаньонов
Напарники – это ваши виртуальные помощники, которые бегают с вами практически всю игру и разительно упрощают игровой процесс. Их нельзя прокачивать и одевать, но можно бафать разными умениями. Все что они умеют делать – это воскрешать вас при смерти (не всегда) и убивать врагов. Всего в игре 7 компаньонов. Каждый со своим набором умений и оружия. Некоторые из них могут комбинировать стиль игры кастера и война одновременно, что очень удобно в схватках с боссами.
Из бонусов вы также можете дарить подарки вашим напарникам в обмен на интересующие вас предметы – ресурсы для крафта, хилки, эмоций или даже оружие. Гайд для грамотного дарения подарков можно найти здесь (на англ.)
Кооператив и социалка
Кроме напарников на помощь можно позвать и реального игрока с помощью отправки сигнала о помощи. К сожалению прохождение локаций с реальным игроком не сильно меняет ситуацию в лучшую сторону, а скорее наоборот. Мобы становятся слишком толстыми, а бьют они по ощущениям еще сильнее чем прежде. Добавьте сверху ограничения на использование лечилок у присоединившегося игрока.
Однако за оказание помощи другому реальному человеку, вам будут давать медали для разблокировки социальных наград, которые не особо играют какой-то роли – Званий и Эмоций.
Боевка и оружие
С этим у Code Vein все хорошо. Боевая система достаточно отзывчивая. Герой активно реагирует на перекаты, блокирование удара и захват цели. Тут также есть типичные для солс игр Бекстебы – Удары в спину с колоссальным уроном. Урон от такого удара можно усиливать с помощью экипировки и класса. Боссы также активно используют разные способности, которые не так уж и сложно читать игроку, чтобы успешно понять, что делать дальше – уклоняться или бежать в атаку.
В игре представлен большой выбор оружия начиная от обычных мечей и аллебард и заканчивая огромными секирами типичными для Аниме. Каждое оружие имеет свои собственные статы, которые также скейлятся с выбранным классом и броней.
Как и в Dark Souls все оружие можно затачивать до +10, дополнительно можно навесить стихийный эффект типа Кровотечения, молнии, оглушения или к примеру Яда (Это так же касается и брони!). Чем выше грейд оружия, тем больше потребуется материалов для улучшения.
Если вам не хватает какого-то оружия или брони, то ее всегда можно купить у НПС на хаб базе, пройти подземелья или же обыскивать неизведанные места в мире.
Хаб Зона Ковенантов
Про местный лагерь особо рассказывать нечего. Это небольшая хаб зона, на которой можно поговорить со всеми вашими компаньонами, раздать подарки, заняться крафтингом, сходить в подземелье, восстановить воспоминания, поменять внешность персонажу, посмотреть текущие цели сюжета и посидеть в горячем источнике, чтобы увидеть сюжетные катсцены или восстановить половину потерянных душ с поля боя.
К сожалению эту хаб локации нельзя обставить по своему вкусу – Поставить какие-нибудь трофеи, картины, поменять плиточку к примеру и позвать друга посмотреть на все это. И вообще эта хаб зона никак не изменяется на протяжении всего сюжета игры. Подвал будет всегда пустовать, сейф всегда будет открыт, машина всегда будет стоять на том же месте, разве что сами НПС будут иногда меняться местами.
Локации
Вне лагеря, игра предлагает множество разнообразных локаций типичных для Dark Souls игр – Болота, Пустыни, Пещеры, Зимние вершины, Собор очень похожий на Анор Лондо из Dark Souls 1 и разрушенный город, но все это оформлено в стиле современного постаппокалипсиса.
Большинство локаций хоть и выглядят коридорно, но на них можно с легкостью залипнуть на несколько часов в поисках разных секретов и обходных путей. Иногда встречается так много развилок, что аж глаза разбегаются.
Прохождение и Ендгейм
Полное прохождение игры занимает около 30-40 часов в зависимости от ваших умений и аккуратности в исследовании мира. Многие боссы проходятся чуть ли не с первого раза (если играть с напарником), а проблем с ресурсами и лечилками не ощущается.
После прохождения игры, Code Vein мало чем может удивить. Вы можете попробовать собрать все осколки воспоминаний для идеальной концовки, взять повыше уровень и прокачать способности, заточить шмот на максимум и ринуться в самые сложные подземелья (арены), а можете перепройти игру еще раз, но без каких-либо модификаторов или повышенной сложности.
Недостатки игры
Как и во всех играх, в Code Vein есть несколько минусов с которыми я столкнулся во время прохождения игры.
Среди самого раздражающего минуса – это однотипная музыка боя с обычными противниками, которая быстро надоедает после нескольких часов игры. Музыка во время битв с боссами и сюжетными катсценами держится на высоте и не вызывает никакого негатива. Многие треки можно даже с удовольствием послушать отдельно от игры.
Code Vein не стала исключением и здесь, как и во многих солслайк играх присутствуют неудобные элементы управления. Спринт, блокирование, парирование и фиксация цели по умолчанию выставлены совершенно неудобным образом. Конечно если играть на геймпаде, то это вряд ли станет для вас большой проблемой.
В игре очень мало онлайн функций – Здесь нет PVP сражений, арен и ковенантов как в Dark Souls, здесь нет возможности большого взаимодействия (все сводится к званиям и эмоциям)
И последний минус – это долгие загрузки локаций (если играть на обычном HDD). Некоторые загрузки длятся по 30 секунд и более. Особенно это раздражает, когда необходимо восстановить осколок воспоминания или загрузить новые катсцены. Во время игры, эффект подзагрузки совершенно не ощущается, что достаточно для комфортной игры.
В Заключении
В Code Vein хоть и много заимствований, но игра успешно жонглирует заимствованными элементами из других солс игр. Игра совершенно не наскучивает. Тут есть большой выбор классов, оружия и локаций. Множество боссов так же не заставит скучать.
Эта игра отлично подходит как для соло игрока с напарником, так и для онлайна, но если вы хотите настоящего испытания в духе первых Dark Souls, то откажитесь от напарника и сразитесь с боссами в полном одиночестве и познайте настоящую безысходность и боль.
Если вы играли Nioh, Remnant from the Ashes, Bloodborne ну и конечно же Dark Souls и любите аниме – то Code Vein однозначно ваша игра, которую стоит пройти от начала и до конца.