Что не так с Cyberpunk 2077

  • Post published:October 20, 2021
  • Post last modified:December 19, 2023
  • Post category:Обзоры
  • Reading time:6 mins read

Киберпанк 2077 – Пожалуй самая спорная игра 2020 года от CD Projekt RED. Компании, которая когда-то сделала культовые игры про Ведьмака и покорила сердца многих игроков.

Но что пошло не так? И почему релиз киберпанка с дребезгом провалился? Расскажу о плюсах и минусах этой чудесной игры в данной статье.

Кибер-ГТА Клон

CD Projekt RED определенно засматривались на успешные продажи и буйные овации игроков с постоянным перевыпуском уже поднадоевшей и у всех на слуху Grand theft Auto 5.

Примерно в одно и то же время, в 2013 году компания впервые запустила тизер нового проекта во вселенной киберпанка, что стало совершенно неожиданным для многих, ведь разработчики никогда не пробовали себя в таком стиле и работали в основном с фентези-миром Ведьмака.

Тот самый Тизер игры из 2013

К игре постоянно подогревали интерес вплоть до ее самого выхода, а маркетинговая кампания успешно рекламировала Cyberpunk 2077, как игру с большими возможностями, глубокой кастомизацией, возможностью писать историю самому и влиять на мир разными способами. К тому же планировался даже мультиплеерный режим.

Разработчики даже громко заявляли, что эта игра станет самой лучшей в своем жанре и уткнет нос самим Рокстарам, но этого не произошло.

К сожалению от всех этих идей позже пришлось отказаться из-за сжатых сроков разработки (хотя игра и так разрабатывалась целых 7 лет).

Этот долгострой постоянно переосмысливался, менялся в концепции, разработчики сталкивались со множеством проблем на пути, но отчасти у них получилось передать дух мрачного будущего и отличиться как в хорошую, так и плохую сторону.

Первые впечатления не всегда теплые

Несмотря на то, что Cyberpunk 2077 может быть схож с Grand Theft Auto 5 и заимствовать много идей, здесь есть свои местные причуды.

Игра сразу же предлагает выбрать свой путь. Стать кочевником (якобы Mad Max рейдер пустошей), городским бандитом или работать в высших кругах в корпорации Арасака, однако этот выбор лишь незначительно меняет вступление, а конец пролога всегда сводится к одной сцене, что портит некоторое впечатление при втором прохождении.

При первой игре, вы вряд ли ощутите иллюзию происходящего и будет казаться, что вы реально чего-то значите в этом мире. По факту же выбор пути дает лишь возможность отвечать в некоторых диалогах как бандит/кочевник/корпорат, но исход будет один. Персонажи могут просто что-нибудь пробормотать о вашем прошлом и может найти схожие интересы.

После выбора пути, игра любезно предлагает кастомизировать персонажа, но она не сравнится с тем, что показывали в геймплейном 48-минутном прохождении из 2018 года.

В релизной версии кастомизация с выбором навыков стала менее гибкой. Хотя здесь и есть много вариантов причесок, татуировок, цветов, все эти прелести вы будете видеть только в инвентаре, фото режиме, в зеркале или в транспорте. Укрытий с внешней камерой здесь нет, поэтому себя вы увидите только от 1 лица. Катсцен от 3 лица с вашим персонажем здесь тоже нет. Сломало бы это иммерсивность в игре? Может быть, но я бы не отказался от такой возможности для укрытий в динамичных сценах и диалогах.

В этой игре определенно что-то есть

Хорошее

После редактора и выбора навыков, игра (в зависимости от выбора пути) скомкано знакомит игрока с разными фракциями и показывает местные красоты Найт-сити, к которому невозможно придраться с визуальной точки зрения.

Что определенно удалось благодаря дизайнерам передать в этой игре так это атмосферу будущего. Мир выглядит невероятно проработанным и живым. Каждый уголок мира наполнен множеством неоновых вывесок, магазинов, свалок, темных переулков, заброшенных участков и детальных интерьеров.

Музыка, звук и сюжет – пожалуй самые сильные стороны этой игры. Cyberpunk постоянно подкидывает множество диалогов с разными персонажами как по телефону, так и в живую.

Сюжетные концовки, коих тут аж 4, плюс секретная с Сильверхендом разительно отличаются друг от друга, а одна концовка так вообще крышесносная если выбрать путь Арасаки.

За основным сюжетом и некоторыми вторичными миссиями интересно следить, а пропускать диалоги и вовсе нет желания. Примечательно что многие диалоги максимально наполнены отборными матами и вульгарным сленгом. Игра не стесняется быть взрослой, показывать наготу и постоянно подкидывать игроку пищу для размышлений.

Помимо интересного сюжета, игра предлагает некоторую вариативность в прохождении заданий. Стелс или громкие перестрелки, игрок волен сам выбирать и комбинировать стиль игры благодаря разным навыкам. Какие-то из них позволяют взламывать/вышибать двери, удаленно выводить из строя врагов или уклоняться от выстрелов. К сожалению невидимости здесь как в Ghost Shell нет, но в патче 1.3 это недоразумение исправили добавив оптический камуфляж.

Крафтинг – тоже немаловажный аспект игры, который вполне можно считать удачным решением. Благодаря созданию оружия и экипировки можно неплохо заработать местной валюты и покупать импланты или машины, а также прокачать свой убойный арсенал до максимума. Здесь также не получится сразу сделать наикрутейшую пушку в игре и начать испепелять все живое так как здесь присутствует (типично ММО) прогрессия получения ресурсов и изучения новых чертежей. Сами ресурсы искать долго не придется. Их можно ненавязчиво найти практически во всех контейнерах пока вы занимаетесь исследованием мира. В то же время, даже если вы не планируете вкачивать навыки в крафтинг, то можно обменять нажитое на те же деньги.

Брейнданс, или же режим детектива (прямо как из Batman Arkham Knight) – пожалуй последняя значимая фича, которая вносит разнообразие в повседневную рутину бандита будущего. С ней вы можете исследовать память жертвы, анализировать окружение и пробираться удаленно к нужной цели.

Плохое

А вот с чем у игры есть проблемы, так это с тем же открытым миром, который здесь хоть и красив, но в нем мало чем можно заняться. Разработчики предоставили большую карту с огромным городом, и пустошью на окраине, но зачастую 70% территории наполнено филлерами типа розыска важной цели, очистки банд с улиц, ликвидации кибер-психов и заказов. Видимо это добавили чтобы как то оправдывать прокачку персонажа и репутации до 50 уровня.

Большая карта наполнена массой однотипных заданий

в Cyberpunk 2077 также очень неуклюжая система ближнего боя. Речь идет про кулаки и богомол. Проблема тут заключена в том, что камера ведет себя неуклюже во время боя с ограниченным полем зрения. Вдобавок игра никак не поощряет такой бой. Враги не станут драться с вами вблизи (с богомолами или без) и будут продолжать стрелять, вынуждая использовать дальнострельное оружие.

Баланс некоторого оружия и навыков тоже оставляет вопросы. Некоторые из них могут быть абсолютно бесполезны в любом раскладе и зачастую могут даже не работать как задумано разработчиками. Вероятно эти проблемы будут решены спустя несколько патчей, а пока игроки предпочитают выбирать наименьший путь сопротивления – взлом чипов и огнестрельный урон. Конечно никто не запрещает вам играть как настоящий скрытный убийца, избирательно убивая врагов и прокрадываясь к цели, но такой билд, как правило, проигрывает по эффективности и урону в целом.

Интерактивность с миром тоже весьма ограничена. Здесь нельзя пользоваться услугами тату мастера, тюнинговать, красить или продавать машины, покупать недвижимость, нельзя грабить магазины/банки/клубы для фарма денег. В игре также отсутствуют многие мелкие детали типа отстреливания стекол/шин машин, нет эффектов стрельбы по воде и в целом имеет слабую модель повреждений техники.

И конечно самый весомый минус этой игры, которая разочаровала многих пользователей на всех платформах (особенно консольщиков) – это Оптимизация и баги.

В игре огромное количество мелких багов, которые рушат атмосферу игры и мешают комфортно проходить сюжет. Часто можно встретить зависший диалог, непрогружаемые текстуры, поломанную полицию, нелепое поведение пешеходов, туповатый ИИ врагов, телепортирующиеся гонщики позади камеры, падения сквозь мир или забагованный квест. Все эти проблемы исправляются патчами, но большой след от багов остался даже спустя год релиза игры.

Помимо прочего, игра не очень шустро работает даже на средних видеокартах типа 1660ti, RTX 2080. Вне зависимости от скорости SSD и процессора можно встретить резкие просадки кадров, рывки изображения, а иногда и в редких случаях неожиданные подгрузки текстур.

Полный список значимых плюсов и минусов игры я привел в своем обзоре в Steam и в Reddit посте.

По итогам

При всем старании разработчиков сделать из игры идеальную конфетку в сжатые сроки получилось то, что получилось. Если избавить игру от невероятно сырой оптимизацию и наличии множества багов, то Cyberpunk 2077 потенциально мог бы получить от меня 9 баллов из 10, но по текущему состоянию игру работы предстоит еще много.

Самураи проснулись и остались недовольны

Несмотря на отлично проработанный сюжет, актерскую игру, грамотную озвучку (в оригинале) атмосферную музыку и дизайн окружения, погружение в эту игру рушится от обилия мелких раздражающих моментов.

Из минусов стоит еще отметить множество однотипных заданий для прокачки, бесполезную покупку машин и иллюзию выбора, которая рушится при перепрохождении сюжета выбрав другой путь героя и слабый ИИ врагов.

В целом, если брать все плюсы и минусы, то эта игра с натяжкой получает 7 баллов из 10 (на момент написания этой статьи). Каким будет Cyberpunk 2077 спустя несколько патчей, ввода всех DLC и возможного мультиплеера покажет лишь время.

Видео обзор (Релизная версия 2020)

Более детальный обзор игры изложен в моем видео ниже (релизная версия от 9 декабря 2020 года).