В свое время я играл абсолютно все части франшизы Darksiders (за исключением ремастеров), и даже опробовал последнюю изометрическую часть Darksiders Genesis (2019) в кооперативе (По этой игре у меня есть отдельная статья здесь).
Darksiders 3 же стал для меня каким-то изгоем и лишь в 2022 году я решился наконец пощупать данную игру, поделиться с вами собственным опытом и рассказать, что именно мне в ней понравилось и не понравилось.
Ожидания и реальность
Данная игра еще до ее релиза пестрила противоречивыми решениями и уклоном в сторону Dark Souls механик, что никак не утешало игроков к покупке продолжения серии. Помимо боевой системы с таймингами и заучиванием анимаций врагов, Darksiders 3 предлагает более “коридорный” мир для перемещения на своих двоих, а прокачка сводится к простейшему гринду душ и ресурсов (В Darksiders 2 я напомню была даже здоровая ветка навыков и менеджмент инвентаря, как в каком-нибудь RPG рогалике).
Игровой мир
Судя по окружению, 3я часть старается быть похожей на первый Darksiders и у нее с этим прекрасно получается. Здесь полно разрушенных небоскребов, промышленных кварталов, станций метро со стоками, классическое кладбище с нежитью, затопленные пещеры и пустошь. Все эти локации гармонично связаны и лишены загрузочных экранов. Нехватает разве что боевого коня Руины и Войны для полного антуража.
Более менее здесь даже есть куда развернуться – есть полно различных проходов и потайных комнат с лутом, но в начале сюжета особо не разгуляться и игра из-за этого кажется абсолютно коридорной, так как многие локации и проходы можно разрушить только при помощи получения нового оружия.
Несмотря на всю ее коридорность, неподготовленный игрок даже может здесь запутаться, так как Darksiders 3 не сильно объясняет, куда дальше двигаться игроку и как действовать. Карты мира здесь нет от слова совсем, а компас в этой игре не самая удобная вещь – он то и дело может привести вас не туда, куда нужно.
Но как только у вас появляется больше арсенала и навыков, игра начинает раскрываться в лучшую сторону – Становится больше открытых локацией, больше альтернативных путей, плюс можно открыть шорткаты, чтобы с легкостью возвращаться туда, где вы уже были (ну или же просто использовать телепорт у Вульгрима).
Lite-Souls Боссы
В данной части полно разнообразных сюжетных и опциональных боссов, за которыми можно охотиться и получать ценные награды включая ресурсы. Причем у всех этих боссов есть своя стилистика боя, так что к каждому из них придется искать уникальный подходы.
Так как в Darksiders 3 разработчики решили использовать боевку из Dark Souls, главная героиня так же должна изощряться, чтобы пережить удар от босса и выйти победителем. Ярость умирает всего от нескольких попаданий (даже на низкой сложности и с прокачанными навыками) так что особо борзеть и врываться в гущу сражения не стоит.
Особо пугаться этих боссов тоже не стоит, у них не так много здоровья, а фазы боя могут и вовсе отсутствовать – Это ведь все таки не настоящий Dark Souls, не так ли?
Сюжет на месте
События третьей части происходят параллельно первой, когда Война отправился на Землю наводить “порядок”. Роль же Ярости (новой всадницы апокалипсиса) в этом мире – вернуть равновесие и вселить веру в остатки человечества, чтобы дать отпор демонам. На пути к этой цели Ярость будет набираться знаний, становиться более рассудительной и выполнять все испытания Повелителя Пустот уничтожая 7 смертных грехов (сюжетных боссов).
Несмотря на линейный сюжет, здесь все же есть альтернативная концовка, которая не сильно меняет финальную катсцену, поэтому особо здесь заморачиваться не стоит (Для идеальной концовки игра не потребует от вас убийства всех опциональных боссов, зачистки локаций, прокачки оружия до максимума или общения со всеми NPC).
В целом стоит сказать, что сюжет и концовка игры не вызывает никакого негодования. У игроков, которые не играли предыдущие части все же могут остаться неотвеченные вопросы, а в остальном Darksiders 3 предлагает цельный сюжет с развитием и кульминацией. Концовка игры хоть и оставляет игроков с открытым финалом, (намекая на продолжение истории в котором возможно примут участие все всадники апокалипсиса) не оставила меня разочарованным.
Прокачка и апгрейды
Как я уже упомянул выше, прокачка здесь сводится к тривиальному фарму ресурсов и душ. За получение каждого уровня (повышая его у Вульгрима) вам дадут одно очко навыка, которое можно закинуть в одну из трех характеристик – Здоровье, Силу или Аркану. Жалеть эти очки точно не стоит и лучше сразу вкачивать при повышении, так как даже если вы ошибетесь или решите перераспределить очки навыков, то для этого можно расколоть Знак Эха (покупается у Вульгрима).
С продвижением по сюжету, у вас будет появляться новое оружие, которое так же можно улучшить у кузнеца в главном святилище человечества за осколки руды (их так же можно купить у Вульгрима если вам некуда девать лишние души). Данная система идентична Dark Souls – С каждым апгрейдом оружия будет требоваться все больше ресурсов, а после определенного этапа, понадобятся более редкие материалы. Прокачать весь ваш арсенал можно будет вплоть до +13, но учтите, что занятие это не из легких.
Вдобавок, на оружие можно нацепить особую руну на ваше усмотрение, которая усиливает восполнение здоровья, гнева, или дает повышенный урон. Эти руны так же можно прокачивать до +4 у кузнеца в святилище за особые ресурсы (Ангельские/Демонические артефакты на выбор), которые можно найти в укромных местах в мире, либо купить их у Вульгрима в ограниченном количестве по мере развития сюжета. Разбрасываться этими артефактами для прокачки рун особо не стоит, так как встречаются они редко, а за все прохождение вы сможете от силы прокачать 3-4 руны.
После первого прохождения игры у вас так же появится возможность апгрейдить броню до +13 за новый ресурс – Металл Забвения, который падает только с мощных противников в Новой Игре+.
Опциональные развлечения
К сожалению или счастью заняться в основной сюжетной линии можно лишь поиском скрытых проходов с лутом и спасением людей о которых и сейчас пойдет речь.
Так как в Darksiders 3 человечество практически вымерло, здесь все же можно встретить несколько людей, которые прячутся от демонов и ждут вашего спасения. Спасение всех людей не влияет на финал игры, но может неплохо усилить вашего персонажа и оживить опустевшее Святилище.
Искать людей придется по всему миру (зачастую при бэктрекинге за перекрытыми барьерами), взамен вам перманентно отсыпят прирост к дропу душ, один экстра уровень, 30% больше здоровья с талисманом, бонусный урон, и конечно же достижения. Примечательно, что за одну игру спасать всех не обязательно – это можно сделать в новой игре+ и получить все те же награды и достижения.
Дополнительный контент
Арена (Crucible DLC)
В игре присутствует опциональное DLC – Арена, в котором можно сразиться с армией демонов, отточить мастерство боя и получить за это награды.
Эта арена мало чем примечательна и она имеет фиксированные волны, вплоть до 101 волны на которой вы можете сразиться с культовым боссом-пасхалкой Нечестивым К (Wicked K). Всего на арене можно встретить 5 боссов (на 25, 50, 75, 100 и 101 волне) и получить за это достижения + награды. За каждую волну вы будете получать уникальную валюту, которую можно будет обменять на ценные ресурсы, броню и артефакты.
Занятие это надо сказать не самое короткое и интересное даже для фанатов Darksiders. На прохождение 100 волн неподготовленный игрок может потратить несколько часов и нервов, а награда за прохождение этих волн весьма неоправданна.
Keepers of the Void (Сюжетное DLC)
К сожалению это DLC немного разочаровало меня. Сюжета здесь вовсе не оказалось, а все действо сводится к прохождению 4 секций не запоминающегося подземелья с разными стихиями.
Сражаться с врагами здесь особо не приходится (кроме молчаливых боссов), так как ключ к успеху здесь лежит в головоломках с кубами и шарами. Карта абсолютно прямолинейная и заблудиться здесь невозможно, а сами головоломки скорее вызывают раздражение, чем интерес. 90% того, что придется делать в этом DLC – это метать клинок/шары для перемещения кубов и открытия себе прохода в новую часть подземелья.
За прохождение каждой секции и убийства босса вам дают новое оружие, которое можно использовать вместо стандартного для каждой из стихий. Звучит круто, но на деле это оружие ведет себя практически так же как и его версия по умолчанию (отличается лишь скин и анимация движений). Единственная достойная награда вас ждет после убийства финального босса в этом подземелье – Доспехи Бездны с уникальным внешним видом, которые дают значимый прирост к урону и здоровью (это кстати единственные фиолетовые доспехи в игре).
Это короткое 3-6 часовое DLC безусловно разбавляет основную игру головоломками, но их механика никак не меняется на протяжении всего контента и это разочаровывает.
Хорошие и плохие решения
Плюсы:
- Уровни стали более комплексные со множеством секретов, обходных путей и скрытыми боссами.
- Хорошая оптимизация
- Относительно интересный сюжет и качественно проработанные диалоги
- Большой арсенал оружия, рун и навыков несмотря на упрощенную комбинацию атак
- Множество интересных боссов с разными стилями атак
- Красочные локации, которые интересно исследовать
- Адекватная продолжительность игры – Около 15-30 часов в зависимости от стиля игры
- После финального босса можно вернуться назад в игру и закончить поиски всех секретов
- Есть Новая игра+
Минусы:
- Нет запоминающейся фоновой музыки
- Фанаты предыдущих частей будут разочарованы новой боевой системой из Dark Souls
- В большинстве случаев бои сводятся к одному двум противникам
- Даже с прокачкой, героиня может легко помереть от рядовых противников из начальных локаций
- Отсутствие карты и неудобный компас усложняет ориентирование на первых часах в игре
- В некоторых моментах игра может не объяснять куда нужно идти и что делать
- Бэктрекинг – В игре есть много недоступных секций карты, в которые невозможно пройти без доступа к новым умениям
- Несмотря на продолжение истории прошлых Darksiders, из всех прошлых всадников здесь присутствует только Война и Раздор (из Genesis)
- Раздражающий Торнадо (кто играл, тот поймет)
- Во время атаки, прыжков и других действий нельзя использовать зелья и превращение в демона.
- В игре предстоит очень много бегать и самым простым решением будет частое использование рывка
- Отсутствие фоторежима
По скромным итогам
Данный слешер пытается просто копировать идеи из других игр и повторяет все то, что уже было в предыдущих частях серии. Поругать эту игру можно и за скудное музыкальное сопровождение, которое мягко говоря не передает ощущение пост-апокалипсиса.
Радует здесь то, что разработчики кропотливо подошли к созданию мира этой игры: наполнили его мелкими деталями, пасхалками и лором. Героиня тоже выдалась харизматичной, а боссы порадовали своим разнообразием.
По моему мнению, эту игру нельзя назвать провальной – она просто другая. Если взвешивать все плюсы и минусы игры, я бы все таки оценил эту игру на 7 баллов из 10 (большего она не заслуживает). Инноваций и отвала челюсти тут не случилось, но игнорировать эту часть серии я бы все же не стал.