Ремастер GTA Trilogy или Халтура за $60

  • Post published:November 15, 2021
  • Post last modified:December 19, 2023
  • Post category:Обзоры
  • Reading time:5 mins read

11 Ноября 2021 года войдет в историю и память многих игроков, как выход провального ремастера, который разошелся на множество мемов в социальных сетях и завоевал оценку геймеров на Metacritic в 0.5 Баллов!

Рейтинг игры спустя неделю релиза для ПК

За что так не возлюбили GTA The Trilogy – The Definitive Edition, стоит разобраться в этой статье на примере культовой игры GTA Vice City, которая вышла еще в далеком 2001 году для Xbox, Playstation 2 и позже ПК.

Предпосылки релиза

Ремастер всей трилогии классических GTA (3, Vice City и San Andreas) был приурочен к 20 летию релиза первой Grand theft Auto в полном 3D – GTA 3.

Этот громкий релиз так же был нацелен на консольный рынок, чтобы подпитать интерес аудитории к классической франшизе, так как данной трилогии вовсе не было для Xbox One, Playstation 4 и Nintendo Switch.

А сами классические версии были хоть и играбельны, но не отвечали требованиям современных геймеров – В них не было высоких частот кадров, поддержки широкого экрана, управление было топорным, графика устаревшей, а совместимость с современными ОС оставляла желать лучшего. Однако именно фанатскими модами, эти версии игр начинали играть новыми красками исправляя множество багов и упрощая игровой процесс.

Еще с начала 2021 года, начали появляться предположения о разработке ремастера классики, так как Rockstar резко накинулась на мододелов, до которых ей до этого не было дела – Стали закрываться сайты, блокироваться файлы и появляться судебные иски в адрес авторов модов.

Самым громким скандалом стал иск о защите авторских прав к авторам мода, которые сделали реверс-инжиниринг версию игры на основе открытого кода.

После такой необычной активности и как-никак юбилейной даты с релиза GTA 3 невольно подумаешь, что грядет в 2021 году нечто большее и это произошло. Теперь официальный ремастер трилогии – это реальность, но не все так гладко как хотелось бы.

“- А кто это сделал?”

Студия Grove Street была ответственна за разработку всей трилогии GTA. До этого сие разработчики занимались портированием классических версий на мобильные устройства (Android и iOS). Из значимых релизов – это Max Payne, Bully, Ark Survival Evolved и собственно сами GTA.

По некоторым упоминаниям, ремастер находился в разработке около 2 лет и собран на современном движке Unreal Engine 4.

Откуда такие отзывы?

Причин на то, почему и игры такие низкие оценки на всех игровых платформах достаточно весомые.

Если начать с малого, так это с неоправданно высокой цены в 4300 Рублей в России (не говоря уже про цены для консолей). Несмотря на то, что в эту цену входят все три игры (трилогия как-никак), отдельно игры из этой трилогии никак нельзя приобрести. Помимо отсутствия такой возможности, классические версии игр попросту сняли с продаж (на примере Steam) став продавать трилогию исключительно в своем магазине Rockstar, тем самым лишив игроков выбора.

Unreal Engine 4 определенно пошел на пользу именно Вайс Сити. Освещение, цвета и текстуры вполне гармонируют друг с другом.

Другая причина – это борьба компании против фанатов игры, а именно мододелами, которые на честном слове и любви к серии пытались сделать из классической игры качественный современный продукт. По всей видимости, компании было попросту не выгодно конкурировать с авторами модов, чтобы успешно продавать недоработанный ремастер. Поэтому компания пошла на крайние меры – Заблокировать все возможные файлы и подать иски за “причиненный” ущерб.

Ненависть игроков возросла еще больше, как только игра попала им в руки, и они смогли ее запустить. Еще до релиза были опасения, что игра будет опираться на сырую мобильную версию, которую делала все та же студия Grove Street Games и это оказалось правдой.

Внутри игры, игроков ждали сплошные разочарования: Множество визуальных и технических багов, вылетов, отвратительных эффектов дождя, страшных не естественного размера и “мультяшных” персонажей, потери сохранений, неудобной навигации карты, невидимых текстур, отсутствие значимых для атмосферы эффектов вроде тумана и звуковых эффектов перекочевавших прямиком из 2002 года без каких-либо улучшений. И все эти проблемы коснулись всей трилогии, а не только GTA Vice City, на примере которой я опираюсь в этой статье.

Интересные детали можно увидить прямо на центральном острове игры. Логотип Рокстара изображен неправильно, а справа видно стык текстур карты, который отличается от левой части.

Игроки также остались недовольны отсутствием выбора скинов для героя, и необычной локализацией San Andreas, где известного персонажа Big Smoke перевели как Паровоз.

В техническом плане трилогия оставляет желать лучшего. Несмотря на поддержку новомодных графических настроек, работе с Unreal Engine 4, который поддерживает красивое освещение, игра умудряется иногда провисать и тормозить даже на мощных компьютерах. Конечно, проблема решается понижением настроек графики, но учитывая, что это всего лишь ремастер, а не полноценный ремейк то это недопустимо. Подробный разбор работы ремастера можно прочитать на DTF.

Графических настроек стало явно больше и игра более менее работает даже на бюджетных видеокартах

Из-за того, что игра теперь работает на Unreal Engine 4, возникли новые баги, которых не было в оригинальной версии. Так, например при столкновении с преградой машина может мгновенно загореться и взорваться, или например намертво застрять в пальме. Кроме этого, появились и проблемы с динамическим освещением в некоторых сценах (некоторые сцены опираются на уличный цикл, из-за этого приводя к излишнему затемнению сцены или высветлению, которого не было в оригинале).

Совершенно безобидный баг, но такое может произойти в любой неподходящий момент

Из незначительных неудобств стоит также отметить измененное управление: теперь главный герой не смотрит туда, куда смотрит камера (как в оригинале), а может поворачиваться в любую сторону на 360 градусов не меняя камеру обзора. Вращение башни танка так же претерпело изменение – теперь ее нельзя зафиксировать в одном положении (теперь она движется за камерой), чтобы ускоряться с каждым выстрелом. Плюс в ремастере трилогии теперь нельзя вводить чит-коды в меню паузы. Согласитесь, это неудобно хоть и не так критично.

Окончательно разочаровались игроки, когда купившие игру люди не смогли ее запустить в течение 3 дней. После вялого релиза, Rockstar решили отключить игровые сервера и сняли ремастер с продаж, оставив игроков ни с чем. Компания объяснила это тем, что в игре находились файлы, которых не должно было быть в релизной версии (возможно это также было связано с музыкой на радиостанциях, на которые истекла лицензия).

За что можно похвалить?

Несмотря на множество нелепых ошибок и багов, компания Grove Street Games все же пытается минимизировать потери, постепенно выпуская новые патчи и это в принципе радует, что они прислушиваются к отзывам игроков и оперативно пытаются исправить все эти недочеты, но впереди явно предстоит немало работы.

Из того, что уже есть в игре стоит похвалить работу над интерфейсом. Оружие теперь можно выбрать не проматывая весь список, а использовать уже знакомое слоу-мо колесо взятое из GTA 5.

Колесо предметов взяли из GTA 5. Консольные игроки теперь также могут без проблем выбрать нужное оружие.

Плюс привели в порядок иконки оружия, маркеров и сделали карту более проработанной, которую можно очень крупно приближать, но в этом нет необходимости. В GTA 3 вообще не было карты, а в ремастере ее добавили и сделали цветной (схожей с другими играми серии).

Карта перекочевала с небольшими изменениями из San Andreas (даже маркер до цели не поменяли).

Управление транспортом, сюжетные миссии и стрельба остались нетронутыми. За это их можно так же похвалить. Ощущается и управляется все это так же как и в далеком 2002 году (за исключением самого персонажа и танка).

Визуально, если брать Vice City, она стала определенно лучше выглядеть и не вызывает особого отторжения. Все освещение, неоновые вывески, лучи солнца, отражения на воде отлично дополняют картину Маймами 80х годов. Помимо этого, дальность прорисовки стала значительно выше и теперь прогрузка объектов перестала быть такой заметной в кадре, однако машины и пешеходы все так же появляются прямо на глазах у героя как и в оригинальной версии.

Итоги по ремастеру трилогии

Ремастер трилогии очевидно стал самым провальным событием 2021 года, однако разработчики все же пытаются исправить ситуацию к лучшему, но непоправимый ущерб игрокам уже был нанесен.

Если сравнивать предыдущие проекты студии Grove Street Games, то данный ремастер трилогии определенно стал для них шагом вперед, но давать такой легендарный проект слабой студии – это непростительная ошибка.

Учитывая все шероховатости и множество багов во всей трилогии, уже сейчас все те же мододелы пытаются улучшить эту игру до подобающего состояния. Можно с вероятностью сказать, что через пару месяцев, а может и лет данный ремастер в исполнении мододелов станет настоящим творением, которое можно будет перепроходить бесчисленное множество раз.

Такой ремастер скорее всего подойдет тем игрокам, которые хотят познакомиться впервые с классической трилогией GTA. Ветераны же серии все это уже видели и знают о чем игра и чего от нее ожидать, так, что удивить их особо нечем кроме разве, что графических улучшений и более совершенного управления.

Но возможно ознакомление и покупку данного ремастера с таким ценником лучше всего отложить до лучших времен, так как это можно сказать похоже больше не на полноценный релиз, а на сырую Бета версию, которую выбросили игрокам на растерзание.

Мое мнение по ремастеру этой трилогии вы можете посмотреть ниже, в моем видео на Ютуб канале. Спасибо, что дочитали до конца.

Видео-Обзор