Серия игр Need for Speed всегда остается в моем сердце. Need for Speed 2, Underground, Most Wanted, Carbon, Hot Pursuit и другие игры успешно завлекали меня на сотни часов, и даже если все трассы были уже затерты до дыр, в них всегда было желание вернуться. Однако с выходом Undercover и Rivals, мой интерес к этой серии начал угасать.
Последним крупным возрождением для меня стал Payback. Эта игра предлагала вполне свежую гоночную формулу с открытым миром – тут были и коллекционные предметы и куча гонок, и какой-то привлекательный сюжет. Не без минусов, но играть было приятно.
Последняя же часть Need for Speed не вызывала у меня какого-то бурного желания купить и пройти ее, но я все же дал игре шанс. Здесь я поделюсь своими итоговыми впечатлениями по Need for Speed Unbound спустя 20 часов и расскажу, почему эта игра не такая уж и хорошая, как изначально ожидалось.
Сюжет
Need for Speed в принципе никогда не отличался проработанным сюжетом и Unbound не стал исключением. В начале игры безымянный персонаж по прозвищу Speedie берет разбитое корыто на четырех колесах и восстанавливает его вместе со своей “напарницей” до подобающего состояния. Местом действия выбран Чикаго, а вся история разворачивается между тремя персонажами – главным героем, Яз и Райделлом.
Дела вроде бы идут в гору, но в какой-то момент все ваши заслуги, включая автомобиль испаряются. Это случается после очередной доставки машины. Оказывается (неожиданно) Яз кинула всех ради теплого места под солнцем (но это не точно) и забрала все автомобили из мастерской, включая вашу. Цель игры – вернуть свою тачку. Конец. Никакого эмоционального финала или поворота в эпилоге не предвидится.
На пути к этой цели вам придется вновь подыматься по карьерной лестнице (усердно фармить), чтобы по-честному пройти все четыре турнира и забрать свой автомобиль назад.
Концепт игры и геймплей
По концепту тут оказалось все просто до безобразия. В Need for Speed Unbound вам предстоит (примерно как в Heat) проходить дневные и ночные гонки, чтобы зарабатывать гроши для покупки новых автомобилей, апгрейда деталей и улучшения гаража.
Все уличные гонки начинаются в специально отведенных подземных паркингах. Каждая гонка предлагает вполне классические режимы: круг, спринт, дрифты, и Takeover (набор очков на специальной трассе с трюками). Каждая гонка также требует определенный ранг автомобиля (B, A, A+, S, S+). Если ваша машина недотягивает или превосходит эти требования, то вы не сможете начать гонку.
Единственным отличием Unbound от других игр стал денежный взнос, который необходимо закладывать для большинства гонок. Как говорится, High risk, High reward. Соответственно, если за победу в гонке вам предлагают 20 тысяч, а взнос – 5 тысяч, то в идеале вы получите 15 тысяч. Тут еще стоит учесть, что денежное вознаграждение будет снижаться, если вы финишируете вторым, или вовсе последним.
Игра, конечно же, на этом не заканчивается и вы можете переиграть гонки (дается 4-10 попыток), а в случае если вам не хватает денег, то вы можете подзаработать на дополнительных активностях и немного откатить свой прогресс.
А занимать всегда первую позицию вы вряд ли сможете, даже если включите легкую сложность, потому что гонщики в Unbound дают протужиться всем хардкорным игрокам на крутых тачках. Приготовитесь к тому, что на больших скоростях вы наверняка врежетесь в шальную гражданскую машину, неубиваемый столб, или косяк дома и вы откатитесь на задние позиции. Наверстать свою позицию и добраться до первого места вы уже вряд ли сможете, потому как гонщики не будут поддаваться вам, а сами гонки от силы длятся 3 минуты. Остается только смириться или переигрывать одну и ту же гонку, хотя я этого не делал.
Как только вы проходите одну любую гонку, вы можете вернуться в гараж для завершения дня/ночи, либо продолжить фармить другие гоночные события. Пока вы гоняете и зарабатываете валюту, копы начинают интересоваться вами. На втором уровне розыска, практически через каждую улицу вам будет попадаться полицейская машина. А на более высоких уровнях вы и вовсе не сможете спокойно ездить – за вами обязательно увяжется армия раздражающих копов и вертолеты, которые не дадут быстро скрыться. Если же вас схватят (маловероятно, но все же), то все ваши заработанные деньги в никуда. Rinse and repeat…
Кроме обычных гонок, вам иногда могут предложить дополнительную работу, например, доставить тачку на время или вернуть ее без повреждений, либо подбросить гонщика до дома. Приятно, что к концу игры даже дадут покататься на легендарной BMW M3 GTR с отсылками на Most Wanted. За небольшие деньги можно также выполнять испытания и собирать коллекционные предметы – медведей, граффити и билборды.
Увы, самих гонок тут оказалось не так уж и много. Все они начинаются на подвальных паркингах, до которых нужно добираться самому, и большинство гонок проходят по одному тому же маршруту. Уже после нескольких гонок к вам придет осознание, что вы играете одно и тоже ради маленькой награды, которой едва хватит на покупку новой машины или ее улучшение.
Как только вы нагриндите на хорошую машину и прокачаете все детали до нужного рейтинга, вам предстоит пройти недельную квалификацию – крупный турнир, состоящий из трех гонок на выбывание. За первое место вы перейдете на следующий недельный этап. Всего в игре 4 таких этапа. На последней неделе вы сможете вернуть свою машину из пролога, которая уже и не особо будет нужна.
В защиту игры могу сказать, что Need for Speed Unbound более менее раскрывается к концу игры (на 3 и 4 неделе). Вам постоянно будут подкидывать новые порции сюжета, дорогостоящие машины, гонки с большими наградами, а денег вам будет без проблем хватать на покупку тачек и запчастей.
Визуальный стиль и музыка
EA Games не особо задумывалась о фанатах серии и сделала ставку на новую аудиторию, которая, наверное, никогда не видела истинные NFS с брутальной музыкой и ночной атмосферой гонок (привет Underground и Carbon).
Визуально игра не сильно шагнула вперед. Это все тот же движок Frostbite, на котором работает NFS Heat. Местами картинка выглядит завораживающе, особенно ночью и мне часто хотелось включить фоторежим, чтобы запечатлеть какой-нибудь кадр. Днем же Unbound выглядит уже не так красиво – даже лужи с отражениями не спасают.
Однако на этом разработчики не остановились. EA решила смешать обычную графику с мультяшной стилистикой. В Unbound все специальные эффекты выполнены в виде спрайтов, а местные персонажи как будто сбежали из мультфильма про Свинку Пеппа.
Первое время это смотрелось весьма необычно и даже бросалось в глаза, но потом на это просто перестаешь обращать внимание. Хорошо это или плохо, решать только вам. Благо отключить некоторые эффекты все же можно внутри гаража. Лично для меня фаворитом из последних NFS все также остается Payback. Эта игра была в меру реалистичной и в ней было чем заняться.
Ну и конечно же музыка – она просто не подходит этой серии. Проходя гонки мне так и хотелось отключить этот серый шум и включить нормальные треки из Underground 1-2, Most Wanted или Carbon. Треки из Unbound никак не накаляют атмосферу и совсем не погружают в игровой процесс уличных гонок. Такое ощущение, что эта музыка предназначалась для езды 60 Км/ч по улицам Чикаго до очередного KFC.
Лично мне заполнились лишь три композиции, которые хоть как-то относятся к гонкам и придают динамичности происходящему: Moxsi – Shout Like, Buku – Front to Back и Space 92 – The Door. Многие ли из вас побегут переслушивать все треки из этой игры на YouTube или Spotify? Я думаю что нет.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Большой и просторный игровой мир виртуального Чикаго
- Хорошая кастомизация машин
- Много коллекционных предметов (для любителей фарма)
- Приятное управление с настройкой сцепления
- Хорошая графика на Frostbite
- Наличие фоторежима
- Много ретро и современных автомобилей
- Можно пройти с читами и забыть как страшный сон
Минусы:
- Попсовая музыка для зумеров, которая никак не добавляет драйва
- Сюжет, которого практически нет
- Повторяющиеся однообразные гонки
- После пролога игра плавно превращается в гринд
- Несбалансированное начало игры
- Приехать первым даже на легкой сложности не так уж и “легко”
- Мультяшная стилизация
- Есть никому не нужный Онлайн-режим
- Игра не стоит своих денег
Итоги
Получилась весьма посредственная NFS, которая топчется на одном месте и использует заезженный гринд как основную формулу игры. Вместо того чтобы добавить какую-то ощутимую прогрессию с разнообразными видами гонок, EA Games заставляет игроков на протяжении всей игры проходить одинаковые трассы с однотипным календарем вплоть до последнего турнира.
Сюжет получился посредственным, но от него ничего другого и не следовало ожидать. Гонщики практически не оставляют шансов на победу в начале игры, а стартовые взносы и награды за гонки совсем не радуют. Полиция получилась достаточно простой, но они то и дело могут влезть в ненужный момент и помешать вам просто поездить по городу, или даже отобрать все накопленные деньги.
Сами машины в игре получились на высоте (ведь это все таки гоночный жанр). На них приятно ездить и их интересно кастомизировать, а чувство скорости здесь однозначно присутствует. Разгоняясь до 300+ Км/ч становится действительно страшно ошибиться с поворотом, чтобы не врезаться в случайную машину.
Как по мне, прошлые NFS были куда лучше, и современным эталоном для меня продолжает оставаться Payback. У Unbound же нет ничего, что могло бы зацепить игрока – это простая гонка, которую достаточно поиграть один раз в жизни и затем убрать в коробку пылиться на полке.
Возникало ощущение, что разработчики сами не знали, что делать с этой игрой. В ней используется ненужная формула гринда (спасибо, что хоть без лутбоксов), новых идей тут нет, а все прохождение сводится к однотипным турнирам. Такое стоит купить и поиграть только если вам попадется 90% скидка. В остальном же это настоящий проходняк.