OUTRIDERS – Проблемный шутер

  • Post published:July 23, 2021
  • Post last modified:December 19, 2023
  • Post category:Обзоры
  • Reading time:6 mins read

Многие наверняка помнят такую польскую студию как People Can Fly, которые подарили в свое время величайшие шутеры – Мясной Painkiller (2004), брутальный Gears of War (2007) совместо с Epic Games, садистский Bullestorm (2010) и наконец OUTRIDERS о котором и пойдет сегодня речь.

К сожалению все хорошее когда-нибудь заканчивается и эта игра не совсем оправдала ожидания игроков и весьма пошатнула рейтинги польских разработчиков (привет Cyberpunk 2077 🇵🇱).

Поиграв эту игру практически на релизе и пройдя ее полностью за 30 часов я готов поделиться своим личным мнением и рассказать, что же все таки не так с этой игрой.

Looter-Shooter?

Очень странно, что эту игру окрестили “убийцей Destiny“, что в корне не так. Обе эти игры разительно отличаются друг от друга, несмотря на общую составляющую – Лут и стрельбу.

Выбор может быть не очевидным

В этой игре нам предстоит выбрать один из четырех местных классов. Танк/Опустошитель (Devastator), Маг/Пиромант (Pyromancer), Инженер/Техномант (Technomancer) и ловкач (Trickster). Каждый из этих классов имеет свои 8 уникальных абилок (открываются по достижению 22 уровня), среди которых можно взять только 3 на панель умений.

Практически все скилы необходимы только для нанесения урона и не имеют никакой сапорт-роли. Можно считать, что в кооперативной игре каждый играет сам за себя лишь иногда прикрывая сопартийцев от града пуль и хилиться за счет убийства и способностей своими силами.

Сюжет без изюминки

Так выглядит часть мира игры с локациями

Сюжет не представляет особого интереса и наполнен типичными голливудскими космическими первопроходцами.

Герои прилетают на колонизацию планеты, сталкиваются с местной суровой реальностью, несут потери, а потом воссоединяются спустя несколько лет с ключевыми персонажами. Практически вся цель игры – это исследовать загадочный сигнал, который ведет прямиком в аномальную бурю, другого не дано. Выбора здесь попросту нет и не зависят от героя – Все диалоги линейны, а персонажи в один прекрасный момент просто “уйдут” на тот свет (без сопереживаний).

Единственный персонаж, который хоть как-то вытягивает атмосферу и дает какие-то эмоции – это Якуб. Польский механик-алгоголик, который не прочь бросить пару веселых словечек посреди серьезных разборок.

Множество журналов и записок раскиданных по всему миру не вызывали особо желания их читать. Эта вселенная не сильно меня затянула да и оптимизация игры тоже оставила свой осадок.

От скуки можно почитать что-нибудь про мобов или персонажей

Эпилог игры тоже особо не удивляет. В конце предсказуемо появляется босс, которого предстоит победить, а после этого герой уходит за горизонт – покорять новые земли. На этом открытом финале игра заканчивается титрами.

Будет ли продолжение игры или какие-то сюжетные DLC? – Пока не предвидится. Я лично был бы не против поиграть, но ожидать чего-то особого точно не стоит.

Типичный Енд-гейм

Всего 14 экспедиций. Открываются они по мере открытия новых сложностей и ресурсов

По завершению сюжета, игра поздравляет нас с покорением новых вершин и открывает новый режим – Экспедиции (аналог порталов-забегов на время), которые можно играть одному или в группе из 3 человек.

В этом режиме все просто – Выбираете карту, выбираете сложность и несетесь как можно быстрее до капсулы параллельно убивая всех встречающихся врагов на пути. Чем быстрее всех убили и добежали, тем больше вам насыпет в конце. Если вы умрете – то все заново. По продолжительности такие экспедиции занимают от 10 до 20 минут.

Фармить экспедиции в соло не очень интересно. Лучше всего это делать со случайными напарниками и друзьями. Жаль, что в игре нет встроенного чата для общения, а в остальном вполне годный режим на пару вечеров.

Врагов здесь так много, что можно не отпускать курок
Награда за экспедицию для самых шустрых
В конце экспедиции можно даже похвастаться своим уроном

Примечательно, что максимальный кап уровня персонажа – 30. Про опыт можно и забыть. Поэтому смысл в этих экспедициях только один – Найти повыше уровень предмета и заточить его по максимуму полезными модами и статами.

Мой перс обмазался легендарками, а смысла в этом нет

Крафтинг здесь тоже неотъемлемая часть енд-гейма. До окончания сюжетной кампании про него можно особо и не вспоминать, потому что оружие и броня постоянно устаревает с каждым уровнем, а ресурсы для апгрейда не бесконечные.

По достижению максимального 30 уровня и прокачки классового древа умений можно знатно засесть в крафте постоянно перебирая различные комбинации модов, повышать уровень предметов и атрибутов. Все это конечно делать не обязательно если вы не стремитесь стать самым сильным и плавить всех врагов одним только взглядом на максимальной 15 сложности мира

Даже если у вас закончились определенные ресурсы, их можно легко найти разбирая или продавая предметы, или банально обменяться на нужные у торговца.

Меню крафта предметов в котором легко разобраться

Негативные моменты

Несмотря на привлекательный внешний вид, игра получилась очень сырой в плане оптимизации. Игра то и дело подбрасывала на рабочий стол с краш окном, могла просто зависнуть и отключиться от сервера, или просто выдавать нестабильный фпс на ровном месте (по крайней мере все, что я перечислил происходило со мной играя на среднем GPU Geforce 1050ti и SSD от Samsung).

Краши в этой игре были частым явлением для меня и могли произойти в самый не подходящий момент. Банальное открытие инвентаря чтобы применить новую выпавшую шмотку могло закончиться вылетом. Особенно раздражают такие вылеты во время экспедиции или схватки с боссом, которого можно монотонно мучить по 10 минут (в зависимости от сложности)

Еще одной раздражающей технической проблемой были нелепые катсцены, которые связывают части локаций. Эти катсцены будут преследовать вас на каждом этапе игры (открытие дверей, прыжок через пропасти, переходы по узким местам, спуски, подъемы и прочее). По началу это кажется забавным, но после пары десятки раз начинает дико раздражать. По крайней мере эти “катсцены” можно пропустить сразу.

Катсцена называется – Я открыл дверь

Из недостатков стоит отметить и однотипные сайд миссии (ради лора и наград) в которых надо искать редкие артефакты, заниматься охотой на редких существ, разыскивать главарей, а иногда просто подай, принеси. Всего таких заданий 25 штук, а коллекционных заданий каждых по 10. Очень затянуто и однотипно. По крайней мере за это дают относительно ценный лут, который можно продать/разобрать или с небольшим шансом одеть на себя.

Зачем это все собирать и читать – не понятно

Про дизайн уровней тоже можно рассказать – Он устаревший. Все локации сведены прямыми коридорами со сражениями, а ориентироваться в таком коридоре не всегда бывает удобно из-за местной карты и поломанной GPS навигации, которая иногда может вести вас не туда куда нужно.

New Horizon – Крупное обновление

Новый горизонт, который вышел 16 ноября, 2021 года добавляет и исправляет множество разных аспектов данной игры и этот список достаточно внушительный. Самые значимые изменения перечислены ниже.

Данное обновление вносит ребаланс дропа легендарных предметов (в частности боссов). В оригинальной версии с поиском легендарок была большая проблема – их можно было и вовсе не встретить за все сюжетное прохождение. Теперь ценный лут стал падать чаще даже на не самых высоких уровнях сложности мира.

Помимо дропа, в игру бесплатно добавили 4 новые экспедиции, чтобы дать игрокам больше выбора куда сходить и с кем повоевать. А самым весомым плюсом в экспедициях стало удаление таймера, из-за которого нужно было на скорость чистить арены от всех врагов, чтобы в конце из капсулы получить бесполезное барахло. Теперь экспедицию можно проходить столько, сколько необходимо и награды от этого никак не пострадают.

В горизонте так же ввели систему трансмогрификации предметов (как есть во многих ММО). Игроки теперь могут свободно менять внешность своему персонажу (броню и оружие) и за это с вас не потребуют никаких ресурсов и денег!

Способности героев и древо навыков так же претерпели изменения в лучшую сторону. Многие абилки для всех 4 классов стали наносить больше урона и добавили некоторую вариативность в билдостроении.

Играть или не играть?

Несмотря на успешный старт игры и неплохие продажи, в этой игре достаточно минусов. Большинство проблем связано именно с оптимизацией и мелкими недочетами, которые выливаются в масштабную проблему.

Эта игра подойдет не всем. Даже если вы любитель лутер-шутеров, главными преградами могут стать для вас системные требования, цена и плохая оптимизация.

Однако с выходом крупного обновления New Horizon в ноябре 2021 года, Outriders начинает преображаться в лучшую сторону. Разработчики явно работают над ошибками и прислушиваются к игрокам. В 2022 году компания даже обещает выпустить первое полномасштабное дополнение – WorldSlayer. Так что сбрасывать со счетов эту игру пока что не стоит.

Отмечу, что игра стоит неоправданно дорого, даже для российского игрока если брать во внимание все достоинства и недостатки. Я за прохождение кампании получил немалое удовольствие, хоть сюжет типичен и предсказуем. В игре достаточно разнообразных врагов, локаций и оружия, а длительность кампании вполне разумная – 30 часов (с учетом опциональных миссий). Как я и сказал, на пару вечеров сойдет.

К сожалению или счастью игра не нацелена на долгоиграбельность. Максимум, чем можно заняться после сюжета – это опробовать другие классы, пофармить однотипные экспедиции и потестировать билды. Это неплохой шутер с хорошей графикой для игры в кооперативе, но выше 7 баллов OUTRIDERS не заслуживает.