Наверняка вы слышали про такие игры как Deus Ex, Cyberpunk 2077, System Shock или Alien Shooter. Именно о схожей игре сейчас и пойдет речь. The Ascent – это изометрический шутер вышедший в 2021 году и разработанный малоизвестной студией Neon Giant.
Данную игру я до последнего обходил стороной, ибо цена кусается, а отзывы в Steam могли с легкостью отпугнуть неподготовленных геймеров. Несмотря на это, игра все же подкупала завораживающей графикой, и киберпанк вселенной. В конце концов я все же решился ее приобрести по 67% скидке, пройти ее полностью от начала и до конца за 20 часов и поделиться здесь с вами своим мнением.
О чем эта игра?
В The Ascent вам придется взять под контроль немого персонажа наемника, которому предстоит разруливать дела местных лидеров группировок и постоянно сражаться не на жизнь, а на смерть. Практически всю игру вам предстоит бродить на своих двоих по мрачному миру планеты Велес, искать на полях сражений новое снаряжение и становится сильнее с развитием навыков. Можно в принципе сказать, что это типичный шутер с камерой сверху, но с некоторыми RPG наворотами и рандомным лутом.
То, что вам наверняка бросится в глаза при первой игре – это невероятная атмосфера и визуальный стиль. Поэтому приготовьтесь фотографировать каждый уголок этого мира и залипать в неоновые вывески. Здесь практически на каждом шагу есть какие-то мелкие детали, которые западут вам в душу.
Весь мир в принципе можно поделить на три большие зоны: Трущобы, с которых начинается игра где бродят лишь ржавые роботы с бандитами. Центральный сектор Аркологии с кучей зданий кишащих неоновыми вывесками, клубами, магазинами с торговцами и промзоной. А последняя зона – Вершина Аркологии хоть и достаточно маленькая зона, но она четко создает грань между бедностью и богатством. Каждая из этих зон имеет свой непередаваемый стиль, и кажется, что этот мир живет своей жизнью и у него есть своя история.
Геймплейно эта игра очень напоминает какой-нибудь Alien Shooter или Alien Breed, потому как здесь камера остается всегда над персонажем, и вы видите все окружение с птичьего полета. Стрелять здесь придется практически везде и всегда. Даже если вы встретите не особо агрессивных противников, вам наверняка захочется их всех перестрелять ради получения опыта и ценных предметов. Сами сражения здесь получились очень динамичными (добавьте сюда солидный саундтрек) – в начале игры, вам часто придется пользоваться укрытиями и перекатами, потому как враги могут пережить всю вашу обойму и даже убить вас. В игре даже есть достижение умереть 100 раз (я думаю вы понимаете к чему здесь).
Однако к середине игры проблема с выживанием попросту отпадает. У вас появится большой выбор оружия с которым вы сможете пройти игру вплоть до самого конца. И помимо этого, вы сможете с легкостью улучшать параметры нужного вам оружия у местного ремесленника. Из интересного оружия здесь можно упомянуть огнемет, катану (из DLC Cyber Heist), самонаводящийся гранатомет, пулемет, электро-дробовик и лазерные винтовки. Я лично пользовался исключительно самонаводящимся гранатометом, который моментально уничтожал всех недоброжелателей, но вы наверняка сможете найти свою смертоносную комбинацию. Единственный вопрос – это холодное оружие (бейсбольная бита, кувалда и меч). Пользоваться ими очень рискованно, а урон по врагам не сказать чтобы сильный. Исключением будет только кибер-катана из DLC, которая даже без улучшений способна разрубать врагов на части, но для этого вам придется побегать за врагами.
Помимо оружия, здесь есть большой набор тактического снаряжения с аугментациями – гранаты, турели, мини-напарники, экзоскелет с миниганом, вампиризм, шоковый дрон, гиперфокус и прочие. С этими умениями ваша жизнь станет гораздо проще, и вы сможете выстоять большинство атак противников и даже боссов.
Если коротко, то геймплейно у этой игры нет никаких проблем. Вы месите врагов, получаете опыт, находите эффективные пушки, кучу аугментаций для подходящего вам стиля игры и проходите местный сюжет.
Мир, в котором сюжет не нужен
А вот что касается сюжета, то здесь закрадываются некоторые вопросы. Начало игры может хоть и показаться увлекательным, но потом все скатывается в бесполезную болтовню со множеством однотипных персонажей, которые то и просят вас пойти и что-нибудь принести. Добавить сюда еще отсутствие проигрывания диалога без вашего вмешательства – диалоги здесь продолжаются только по вашему нажатию кнопки Далее.
Создается ощущение, что разработчики хотели, чтобы игроки вдумчиво слушали и читали все диалоги, но увы, The Ascent не способна завлечь игрока интересным повествованием или актерской игрой – практически все квесты лишены какого-либо смысла и мотива. Проходя игру, я то и дело задавался вопросом – а зачем я это делаю, и что от этого изменится? И даже местный кодекс с описанием каждой фракции и локаций лишь усугубляет ситуацию – читать все это попросту не интересно.
В общем разочарованы тут будут только те, кто ожидает увлекательной истории во вселенной мрачного будущего (по типу Cyberpunk или Deus Ex), но здесь такого даже близко нет. Это все таки не интерактивный квест и не RPG, где каждый выбор имел бы значение. The Ascent – это всего лишь шутер с сочной картинкой, которого хватит только на одно прохождение.
Почему эта игра подойдет не каждому
Помимо невнятного и скучного сюжета, игра может разочаровать вас обилием раздражающих мелочей, которых здесь полно.
Во-первых, гейм дизайн и карта местных уровней. Локации здесь хоть и выглядят завораживающе, но передвигаться по ним с комфортом практически невозможно. Приготовьтесь бродить около цели или сундука пару минут, не понимая куда идти, потому что карта совершенно не интуитивна, а многоэтажность уровней и вовсе может вас загнать в тупик. Спасает тут лишь фоторежим, с помощью которого можно вылететь за границу карты и посмотреть наглядно куда идти.
Стоит так же упомянуть то, что персонаж не умеет быстро передвигаться, поэтому приходится пользоваться кувырками или рывком. Да, здесь есть такси и метро, но пользоваться ими можно не везде. А если брать первую локацию трущоб, то можно вообще сойти с ума – здесь нет быстрого перемещения, зато есть множество узких однообразных коридоров, через которые предстоит идти пешком чуть-ли не по два километра до цели.
Во-вторых, баги. Иногда можно наткнуться на не работающий квест, поломанный указатель до цели или вовсе вылететь из игры в неподходящий момент. Многие игроки так же жалуются на нестабильный кооператив с проблемой синхронизации, но я не заметил каких-то критических проблем, когда играл с другом. Но самый досадный и критический баг по моему мнению – это риск полностью потерять весь прогресс игры. По неизвестным причинам, игра может повредить сохранение, а восстановить его уже не получится.
Случаются все эти вышеописанные баги крайне редко, но все же будьте готовы ко всему. К сожалению подстраховаться здесь быстрыми сохранениями не получится – их просто здесь нет!
Плюсы:
- Большой выбор брони и оружия, которое можно улучшить
- Завораживающий арт-дизайн и графика – приготовьтесь залипать на красивые пейзажи
- Кооператив на 4 игроков
- Свободный фото режим без каких-либо ограничений
- Новая игра + для тех, кто хочет большего
- Простые достижения, которые делаются сами по себе
- 28 опциональных заданий
- Битвы с боссами потребуют от вас особой сноровки
- Трансмогрификация экипировки и скины для оружия
Минусы:
- В игре есть быстрое перемещение на такси или метро, но перемещаться между этажами нельзя.
- Повторяющаяся музыка в бою с обычными врагами
- Большинство атрибутов и иконок к ним лишены внятного описания
- Нет ручного сохранения
- Запутанная карта в которой сложно разобраться. Иногда спасает фото режим, чтобы понять куда идти
- Открытая концовка игры с Клише-боссом
- Для продвижения диалога нужно самому нажимать Далее.
- Очень много беготни по карте. Это особенно касается локации Глубоковонье.
Итоги
По личным наблюдениям и отзывам других игроков могу сказать, что данная игра весьма специфична и подойдет только определенной аудитории. Если вы какой-нибудь заядлый фанат шутеров от первого лица или сюжетных/интерактивных адвенчур, то это явно не идеальный выбор, но дать шанс данной игре все же можно.
The Ascent подойдет прежде всего тем, кто любит киберпанк вселенные и не хочет сильно вдаваться в какой-то там сюжет, который тут вставили для галочки. Несмотря на такую проходную историю, игра все же не даст заскучать – тут есть большой арсенал оружия, множество навыков, тактических предметов и опциональных заданий. Этого веселья вполне может хватить на 20-30 часов. А для особого драйва сюда можно подключить и ваших друзей ведь игра позволяет играть в кооперативе до 4 человек.