Данная игра вышла еще в 2020 году, но я решился опробовать легендарное продолжение серии франшизы Assassin’s Creed только в 2022 году и здесь я бы хотел поделиться своими смешанными впечатлениями по этой игре спустя примерно 100 наигранных часов.
До этого я играл практически все игры этой франшизы – начиная еще с первого Assassin’s creed из 2007 года и заканчивая последними перезапусками – Origins и Odyssey со всеми возможными дополнениями.
Лично мне из последних игр понравился только Origins с его сеттингом Древнего Египта, с красивой бескрайней пустыней и ее оазисами и вроде бы обычной историей на первый взгляд о становлении братства ассасинов (незримых) и познания тайн.
Какие отличия?
Вальгалла практически следует тем же правилам, что и Одиссея, меняя лишь наполнение и оставляя наружную часть практически в неизменном виде и данная формула уже давно начала приедаться многих игроков. Я могу с уверенностью сказать, что эта игра наступает на те же грабли, что и прошлые части – растягивает игровой процесс, добавляет новые локации взамен старым, и возводит в абсолют прокачку со сбором однотипных сундуков, зачисткой вторичных заданий и поиску артефактов.
Все конечно оказалось не так однозначно. Если вначале игра меня приятно удивляла, то потом стали возникать первые проблемы. И эти проблемы касаются многих аспектов игры – сюжета, геймплея, самой прокачки, внутри-игрового мира, русской локализации и конечно же самой оптимизации. Обо всем этом пойдет речь ниже.
Сюжет, который предсказуем большую часть игры
Вальгалла как можно понять по названию повествует о событиях 9 века, когда викинги впервые отправляются покорять новые земли, а именно Англию. Из этой истории можно в принципе выделить только две основные главные цели – взять под свой контроль всю территорию и найти себе место в этих новых и неизведанных землях, попутно решая проблемы Незримых.
В остальном же, можно сказать что сюжет Вальгаллы – это типичная РПГ, где решения игрока никак не зависят на финал истории, а создание союзов и вовсе не является решающим фактором, а больше выступает как линейный элемент для прокачки героя.
Однако меня действительно порадовали отдельные истории, которые развиваются с началом освоения каждой новой территории для создания союза. Игра постоянно подкидывала новых персонажей с их проблемами, которые приходилось решать игроку, а затем в конечном итоге свергнуть местного короля и завладеть его замком.
Помимо союзов, частью сюжета тут так же выступают взаимоотношения с братом и ключевые выборы, которые повлияют на одну из двух концовок. Но даже если сильно не вникать в происходящее на экране и просто полагаться на свои чувства, можно с легкостью достичь хорошей концовки. Исходя из вашей морали, можно легко выбрать исход финала – Допустим дать топор викингу перед отправкой в Вальгаллу или нет, или сказать брату правду. Большинство из таких ключевых моментов можно легко предугадать и решить, на какую концовку планируете идти.
Я лично планировал пройти данную игру в оригинале, но это было попросту невозможно из-за региональных ограничений и приходилось максимум довольствоваться русскими субтитрами и английской озвучкой.
Поначалу я очень даже вдумчиво вслушивался и погружался в сюжет Вальгаллы, но потом мне это попросту начинало надоедать и я начал пропускать большинство диалогов. К сожалению все эти однотипные и предсказуемые диалоги о конфликтах между англосаксами и язычниками сводились к уничтожению поселений, сбору лута и поиску членов тайного ордена. Большего здесь ожидать не пришлось.
Забавно было наблюдать, как главный герой-викинг крушит все на своем пути, нападает на деревни, завоевывает замки, убивает королей, но при этом не разрешает себе убивать мирных жителей. Смотрится это весьма странно ине канонично я бы сказал, но такое решение присутствует во всех играх серии.
Помимо основной сюжетной линии, здесь есть альтернативные истории с концовками (всего их насчитывают 5 штук) о которых стоит поговорить. На удивление, они очень тесно переплетены между собой, даже если не проходить их по порядку.
Здесь есть сюжетная линия тайного ордена, в котором есть некий “главный лидер”, позже выясняясь, что он тайно стал управлять им не по своей воле и планировал уничтожить весь орден изнутри. Имеется сюжет рассказывающий легенды о богах Асгарда, драматичной историей и предательством Локи. Есть так же и “секретная” концовка, которая объясняет и связывает историю Асгарда с настоящим временем (для нее необходимо пройти 9 аномалий анимуса и собрать из фрагментов полноценный видеоролик). Концовка с финальной битвой за Англию и небольшой сегмент в современности, которая решает судьбу Лайлы и Эйвора.
В общем несмотря на линейную сюжетную линию, Вальгалла взамен предлагает несколько разветвленных историй, которые в то же время тесно взаимодействуют и связаны между собой.
Эпилог игры здесь можно сказать прошел с размахом и крутым поворотом сюжета, о котором неподозревающий игрок может даже и не догадываться. Я не буду рассказывать, что именно происходит в конце – это надо поиграть и увидеть самому, потому что это того определенно стоит.
Но что меня немного разочаровало по мере прохождения игры – это несколько моментов. В игре в какой-то момент Эйвор начинает развивать новую сюжетную линию с Асгардом и узнавать через видения о том, что случится с ним в будущем (В какой-то момент я даже полагал, что брат Эйвора и мог быть тем самым лидером ордена, но нет). Однако этого не происходит. Ведьма, которая пророчила ссору, предательство или даже убийство брата не суждено было сбыться от слова совсем. Я ожидал, что в какой-то момент смогу повлиять на данное событие, но здесь его попросту нет.
И второй момент, который разочаровал – это отсутствие развития сюжета в современности. Практически всю игру герой будет находиться в анимусе, собирать коллекционки, выполнять сюжетные задания и на этом как бы все. Проще говоря, в современности вообще ничего не происходит кроме эпилога, когда игра наконец выдернет вас из анимуса и отправит исследовать новую локацию. Стоит напомнить, что в Origins игра давала игрокам выйти из анимуса по сюжету, побродить по пещере, отбиться от солдат Абстерго и найти запрятанный артефакт. В Odyssey так и вовсе можно было побродить по Атлантиде, решить несложные пазлы и встретиться лицом к лицу со злодеем (всех деталей я уже не помню).
Почему-то в Вальгалле с этим наблюдаются проблемы. Возможно в современности и есть какое-то развитие событий если проходить платные дополнения (Осада Парижа и Рагнарек), но я не покупал эти DLC, поэтому не могу точно сказать, что предлагают разработчики после оригинальной игры в платном контенте.
Вторичные активности
Пожалуй самая больная для меня тема в этой игре – это Коллектаблы, которых здесь просто тьма (как хороших, так и плохих). Пожалуй именно данные сайд активности отнимут у вас большую часть времени, чем прохождение основного сюжета и с этим ничего не поделать потому что Вальгалла часто будет вам напоминать о поиске новых ресурсов и прокачке героя, чтобы преодолеть очередного сюжетного босса из-за различий в уровнях.
Но это не такая уж и большая проблема, потому что здесь есть кое-что нечто большее, чем просто сбор типичных сундуков с броней или прохождение мини-историй (мировых событий). В общем если вы нацелены на 100% прохождение и полную зачистку карты, то приготовьтесь к потере ваших нервов и личного времени, потому как игра не сильно вознаградит вас за такие усилия.
Страницы, осколки Имира и куча куча дверей
В Вальгаллу прямиком еще с Assassin’s Creed 3 перекочевали летающие записки (для татуировок), те самые, которые уносит ветром по заготовленному маршруту, а вы должны их вовремя поймать и при этом постараться не нажать лишнюю клавишу, потому что герой порой может вести себя непредсказуемо и вместо очередного прыжка просто повиснуть на краю или вовсе спуститься вниз.
Проходя сюжетную линию Асгарда (включая вторую субзону) можно наткнуться на огромную кучу альтернативных сундуков называемых Слезами Имира, которые так же можно найти (порой в неочевидных местах) и затем пожертвовать на алтаре, чтобы получить +5 очков к силе. Однако я лично ожидал чего-то большего чем просто бесполезные очки навыков, которых и так хватает за глаза.
Эта игра так же стала раздражающим рекордсменом по количеству запертых дверей и ключей, которые необходимо постоянно искать, чтобы отпирать или выбивать множество дверей стрелами (через щель в стене или окно), искать и доносить огненные горшки до треснувших стен и полов, а так же искать обходные (порой непредсказуемые) пути, для того чтобы войти наконец уже внутрь.
К сожалению Эйвор не научился как настоящий викинг выбивать двери или стены силой, поэтому придется полагаться именно на такие игровые условности. Благо хоть разработчики сжалились и добавили специальную способность – Огненную ловушку, которая позже позволит игрокам разрушать стены разрывными стрелами и не тратить время на поиск огненных горшков. Разработчики явно любят их прятать в укромных местах или за очередной запертой дверью.
Сокровища Британии и артефакты
А вот за что действительно дают хоть какую-то ценную награду так это за прохождение подземелий (Сокровища британии). Каждое такое сокровище позволяет приблизить вас к открытию величайшего меча-артефакта – Экскалибура. Как мне показалось, не самая скудная активность. Каждое подземелье было по своему уникально и порой даже приходилось решать несложные головоломки с запертыми дверями. Напомнило чем-то комплексные подземелья из Assassin’s Creed 2 на поиски легендарной брони.
Помимо меча Экскалибура тут конечно же есть и всеми известный молот бога – Мьёльнир, за который предстоит неплохо так потрудиться. Квестовая цепочка на него достаточно интересная, плюс потребуется перед этим собрать полный сет Тора, прежде чем у вас получится забрать данный молот и опробовать его перки в бою.
Священные камни или боль с унижениями
Данные камни являются еще одной вторичной активностью, которые выполнять конечно же не обязательно, но для охотников на платину это возможно станет самым сложным испытанием. Механика этой активности проста до безобразия – Собрать камни так, чтобы они достигали определенной высоты и не упали, но сделать это невероятно сложно (по крайней мере мне) из-за непредсказуемой физики игры, полу фиксированной камеры, которой нельзя свободно управлять, плюс контроль положения камня не всегда можно назвать интуитивно понятным.
Именно в этой активности мне пришлось пересмотреть свои цели на 100% зачистку карты и я решил попросту не проходить эти камни и искать развлечения в другом направлении.
Испытания галлюцинаций
Очередная вроде бы понятная на первый взгляд активность, но здесь игрокам предложат либо сражаться с врагами (если повезет), которые не представляют особой сложности или же в правильном порядке проходить через мистические порталы до тех пор, пока Эйвор не сделает какие-то философские выводы.
Звучит это просто, но я за всю игру так и не понял по каким именно знакам и критериям нужно выбирать правильный портал, поэтому я в основном полагался на метод Тыка и просто пробовал всевозможные порталы, пока не выстраивалась нужная порядковая комбинация (Надо было просто найти решение в интернете и не мучиться).
Аномалии Анимуса (Платформинг уровня Dark Souls)
Но пожалуй самая душераздирающая активность с которой у меня отпадало все желание играть дальше – это Аномалии анимуса. Данная активность представляет собой огромную платформинг секцию, в которой игроку предстоит прыгать по платформам, уклоняться от ловушек, перенаправлять лучи для активации нестабильных платформ и рассчитывать скорость движения некоторых секций.
Все таких аномалий на карте Англии – 9. Какие-то из них могут быть достаточно легкими, а какие-то могут занять у вас чуть ли не целый час, чтобы добраться до конца и разблокировать новый фрагмент видеоролика (для той самой тайной концовки).
Именно с этим платформингом у меня возникло больше всего проблем. Несмотря на то, что я играл на ПК и игровой стаж у меня достаточно большой, я часто испытывал проблемы с неотзывчивым управлением, сомнительными таймингами платформ и ловушек, плюс эти раздражающие лучи, которые надо было постоянно перенаправлять в разные стороны, что затруднило игровой процесс для меня.
Причем эту проблему нельзя решить понижением сложности или как-то сократить найдя обходной путь. Сомневаюсь, что хоть кто-то смог бы пройти хотя бы один уровень аномалии без единой смерти или падения (особенно неподготовленный начинающий игрок).
Мировые события
Мировые события – это мини-истории, которые не связаны с основным сюжетом игры и в основном проходятся на том же месте, где вы и взяли квест. Удивило меня то, что большинство этих квестов отличаются друг от друга, а не сводятся как в типичной ММО пойти убить или принести чего-нибудь.
Многие забавные истории могут даже вам запомниться – например я встретил на одном из болот викинга у которого из головы торчал топор, но боли он совсем не чувствовал. Игрок может сказать ему солгать или сказать правду и вытащить топор, тем самым отправив в Вальгаллу. Однако эти выборы совсем ни на что не влияют. Или например квест, где одинокий дед считал, что попал в Англию, а на самом деле находился лишь на небольшом островке (который по форме напоминал Англию) и пытался помочь воображаемому королю, а я ему подыгрывал в этом спектакле.
Таких уникальных событий здесь навалом и это очень радует. Но есть все же в них и один значимый как по мне минус – Если по какой-то причине вы начали квест, но не завершили его, а ушли скажем в другой край карты и вернулись лишь через пару часов, то вероятно вы не вспомните чего от вас хочет игра. Здесь к сожалению с некоторыми квестами Вальгалла не оставляет намеков на необходимые действия, не дает никаких подсказок или отметок в журнале. Из-за этого приходится вновь обращаться к помощи великого интернета, Ютуба или интерактивным картам и наконец завершать квест.
Алтари, охота и рыбалка
Ну а чтобы немного отдохнуть и отвлечься от всей этой беготни и прыжков по ужасным платформам, в Вальгалле можно заняться охотой и рыбалкой на манер другой популярной игры – Red Dead Redemption 2.
Благо зверей и рыбы тут предостаточно, хватило бы времени все это искать и собирать и с этим тут есть небольшой недостаток – Ареал обитания нужных зверей и рыб здесь никак не отмечается на карте или журнале, поэтому искать и запоминать места придется самому.
Если поиском зверей можно особо не заниматься, ибо герой, итак, большую часть времени путешествует по суше на своем верном коне, то вот с рыбой придется изрядно возиться, искать нужные водоемы, а потом монотонно сидя на одном месте вылавливать рыбу, чтобы затем это все отнести на местные алтари жертвоприношений.
Эти алтари лишь выполняют функцию сайд активности, и в награду за пожертвование вам будут давать только очки силы. Вероятно некоторые алтари все же дают какие-то расплывчатые намеки на поиски нужного существа, но я таких не встретил.
А кроме алтарей я лично не нашел особого применения охоте и рыбалке. Конечно это все можно спокойно продать местным торговцам за серебро, но толку от этого гораздо меньше, чем прохождение очередного ежедневного квеста или речного набега на поселения.
Однако есть и более веселая альтернатива, чем сидеть на месте с удочкой – Это найти неглубокий водоем с кучей рыбы, нырнуть туда и начать убивать рыбу кулаками… Да, это реально возможно и порой рыбы на выходе получалось поймать больше, чем просто дергать удочку, но если вы хотели бы сделать достижение на поимку всех типов рыб, то про такой веселый способ охоты придется забыть. В общем сомнительная активность нужная лишь, чтобы отдохнуть от боев и сюжета.
Ежедневные задания и енд-гейм в целом
Многие разработчики в последнее время пытаются удержать игроков как можно дольше в своих играх и в Вальгалле тут определенно можно остановиться надолго. Однако если брать только оригинальную версию без дополнений, то весь “бесконечный” енд-гейм гринд можно уместить в три основные активности: речные набеги на поселения с наймом викингов, ежедневные задания у Тысячи Глаз и испытания мастерства. Еще сюда можно добавить сезонные активности типа весенних или зимних фестивалей, но они ограничены временными рамками.
Речные набеги
Пожалуй именно речные набеги занимают большую часть контента в этой игре, потому что игрокам предстоит совершенствовать своего викинга-напарника (Йомсвикинг), улучшать казармы с залом, нанимать новых Йомсвикингов других игроков для будущих набегов и прокачивать вместимость драккара за древесину.
В речных набегах, которые расположены на 6 картах предстоит разграбливать поселения и собирать сундуки. В них можно найти ценную древесину, материалы и порой даже квестовую броню Святого Георгия. Стоит учитывать то, что вместимость корабля ограничена, и игрокам каждый раз придется возвращаться с таких набегов и выгружать награбленное в своем лагере. Вдобавок после каждого возвращения на карту у соседних поселений возрастает тревога и оборона реки: появляются баррикады для корабля и больше стражников.
Процесс набега еще усложняется тем, что неподготовленные Йомсвикинги будут часто умирать от элитных противников и иногда их даже придется подымать при помощи провизии. А как правило в начале набега этой провизии для лечения у вас нет и ее предстоит искать уже на поле боя.
За успешные завершения таких речных набегов вам будут повышать уровень вашего Йомсвикинга, а полученную иноземную древесину можно потратить на улучшение корабля или персонализацию (татуировки, поселение и драккар).
Ежедневные контракты (Викинг по найму)
Данную активность едва ли можно назвать интересной потому что она сводится к сбору истекающих каждый день контрактов у НПС на убийство определенных целей или уничтожений повозок с припасами. За выполнение таких контрактов вам будут давать серебро, очки силы и премиум валюту в виде Опалов (которые можно в малом количестве встретить в определенных уголках мира).
Однако если вы любитель кастомизировать своего персонажа, то игнорировать такую активность я бы не стал, потому как именно за эти опалы вы сможете покупать премиальное оружие, броню и предметы кастомизации, которые нельзя свободно встретить в мире.
Испытания мастерства
Данная активность может появиться уже к середине игры, как только игрок встретит падающий метеорит и поговорит с Хильдеран. Чуть позже на карте можно будет найти (всего 5) статуи с испытаниями богов. Данные испытания предлагают игрокам зачистку уровня в фиксированном билде (с определенными способностями, оружием и броне), поэтому прийти в элитном шмоте и на высоком уровне силы не получится. Каждое такое испытание потребует от игрока определенных действий, чтобы набрать необходимое количество очков и получить медаль. Многие из таких испытаний научат игроков грамотно убивать издалека, использовать ловушки и скрытно ликвидировать противников. В общем простора для разных стилей достижения цели тут достаточно.
За успешное завершение данных испытаний игроку будут давать особую валюту, которую можно позже потратить у ведьмы Хильдеран на снаряжение и декоративные предметы, но я здесь не нашел чего-то интересного. Однако если вы осилите все испытания, то в конце концов сможете открыть мистическую дверь и узнать, что находится внутри.
Баланс и боевая система
Как и в предыдущих играх серии (Origins и Odyssey) в Вальгалле боевая система претерпела лишь незначительные изменения. Появились новые руны, новые способности, немного изменились комбинирующие удары, блоки, контратаки и уклонения, но все это так же до боли напоминает уже заезженную систему из Souls-like игр.
К сожалению здесь этого стало еще больше. Если бои с рядовыми противниками не вызывают вопросов, то когда дело доходит до членов ордена и боссов, то начинают появляться проблемы. Игра не очень справляется преподнести игрокам, как действовать и как реагировать на определенные паттерны атак врагов. В начале игры с этим есть ощутимые проблемы, потому как игрок все еще учится и вникает в то, как здесь устроены бои.
Проблема боев может еще и усугубиться несбалансированным началом. Если поначалу игрок свободно может двигаться по сюжету и побеждать почти всех возможных противников на пути, то после попадания в Англию ощущается нехватка силы. Логичным решением будет отправиться выполнять вторичные задания, чтобы повысить уровень персонажа и арсенал, но в начале игры и с этим могут быть некоторые проблемы, так как количество доступных активностей в начале игры на низком уровне можно назвать весьма скудным и ограниченным. Конечно можно еще и понизить сложность в игре, благо есть гибкая настройка всего и вся, но тогда может возникнуть ощущение того, что игрок якобы не умеет играть и не разбирается в механиках.
Такая проблема встречается во многих РПГ с открытым миром. Игроки часто сталкиваются с непреодолимыми препятствиями, когда враги попросту разрывают бессильного героя, но как только проходит пару часов и персонаж имеет вполне себе среднюю экипировку/уровень то игроки становятся чуть ли не богами в мире игры.
По достижению хотя бы 100-150 очков силы, я наконец начал получать удовольствие от игрового процесса. Вальгалла стала давать больше возможностей, больше локаций, больше выбора арсенала и способов решения игровых проблем. Конечно все еще были некоторые условности с которыми приходилось мириться, ведь со 150 уровнем нельзя скажем пойти на самый юг в 350 уровневую локацию и начать зачищать все вокруг – можно конечно постараться, но вас скорее всего ваншотнут.
В какой-то момент, даже если вы не освоили в совершенстве местные парирования, блоки и уклонения, многие противники все равно не смогут вам снести и четверть здоровья, потому как у вас будет множество пассивных перков на восстановление здоровья, куча провизии и прокачанная броня. Соответственно может возникнуть желание даже повысить сложность, чтобы враги хоть как-то могли с вами бороться на равных.
Для самых рисковых игроков тут можно вообще выкрутить планку сложности на максимум – сделать врагов высочайшего уровня, дать им удвоенный урон, еще и убрать все иконки и точки интересов с карты, но к сожалению за игру на такой сложности никакой награды нет. Вы просто играете так, как хотите, а игра не будет вас поощрять за это – это ваш выбор. Радует то, что в Вальгалле каждый игрок найдет для себя нужную сложность ближе к середине игры.
Игровой мир
В Origins и Odyssey было не так уж и много разнообразных локаций и биомов. В Вальгалле здесь я могу с уверенностью сказать, что разнообразия здесь в разы больше и это меня невероятно удивило. Я ожидал, что максимум увижу только Норвегию и Англию, а здесь помимо них еще оказался мир Асгарда + сублокация внутри, так еще и 2 дополнительных острова – Остров Скай и Винланд. Для оригинальной игры это очень даже и приемлемо. А если еще и взять два дополнения, то в копилку локаций можно добавить Ирландию, Францию, и Свартальвхейм. Плюс еще не стоит забывать про 6 дополнительных карт для речных набегов.
Все эти локации отличаются по рельефу, архитектуре и погодными условиями. Где-то обязательно будет снег, где-то болота, а где-то бескрайние поля с красивыми зелеными пейзажами. Как и с прошлыми частями, здесь найдется предостаточно мест, чтобы сделать фото и потом разместить его в онлайне.
Ubisoft в этом плане умеют делать интересные и разнообразные песочницы уже который год. Конечно здесь иногда встречаются незначительные дыры в текстурах, или парящие деревья, но в остальном выглядит все на достойном уровне.
Все эти локации конечно же приятно исследовать, но Юбисофт позаботились об игроках и сделали этот процесс более репетативным добавив конечно же коллекционки, сайд активности, квесты и куча дверей с сундуками (как и во всех играх серии). Но вот лично меня раздражала лишь одна отдельная локация – это Винланд.
На данной карте игрокам придется выискивать одну важную цель. Однако игра не дает на поиски каких-либо подсказок и не дает указателей. Но это еще пустяки да и сама по себе локация не очень большая, но игроков здесь оставляют практически без всего – Про броню и оружие можно забыть, придется покупать дубинку у местных обитателей, коня здесь тоже нет, плюс по скалистой местности передвигаться только на своих двоих, до тех пор пока не откроете точки синхронизации. Да и туда лучше не соваться, если вы ниже рекомендуемого уровня силы, потому как у местных противников уровень куда выше и сражаются они с “нормальным” оружием.
Хоть эта локация и связана и отсылает к предыдущим играм Assassin’s Creed, я осилил Винланд в последнюю очередь – уж больно эта зона для меня оказалось скучной и пустой. Остальные же территории у меня совсем не вызывали вопросов, несмотря на множество типичных сундуков, запертых дверей и однотипных поселений.
Стоит так же упомянуть как часть мира то, что сезонные события (фестивали) могут так же разительно преображать на некоторое время ваше основное поселение в Англии. На мое удивление, в своем лагере можно найти пару интересных развлечений, мини-игр и даже квестов, да еще и заработать сезонную валюту для покупки сезонных скинов и предметов. Звучит это все конечно как ММО, но это все же лучше, чем просто пустой и однотипный лагерь викингов.
Апгрейды и прокачка персонажа
Как и в любой крупной РПГ с открытым миром, здесь конечно же должны быть элементы прогрессии. В Вальгалле с этим проблем как по мне не наблюдается. Игра дает множество вариантов прокачки героя исходя из выше перечисленных активностей и к тому же тут есть большое дерево разнообразных навыков выполненное в стиле созвездий (которое кстати можно прокачать полностью ближе к концу игры).
Опыт здесь начисляется практически за все важные действия, включая убийства врагов, но за них дают не так много опыта, как за прохождение сюжета, контрактов и других вторичных активностей. Игра действительно поощряет тех, кто старается зачищать все укромные места и точки интереса на карте, поэтому с этим я думаю у многих проблем не возникнет.
Что касается апгрейдов, то тут тоже ничего сложного. В игре можно найти множество различного арсенала и брони с подземелий, а чтобы усиливать их, конечно придется поискать ресурсы по карте или заняться речными набегами. К тому же, большинство ресурсов можно и вовсе купить у торговцев в большинстве поселений, так что с апгрейдами не должно возникнуть проблем, за исключением последних этапов когда потребуются редкие реагенты вроде Титана.
В Вальгалле можно также украсить персонажа на свой вкус в зависимости от того какую броню или оружие вы уже нашли. Всего лишь за 50 серебра у кузнеца можно в любой момент изменять внешность, но ваши враги я думаю не сильно будут обращать внимание на это. Особенно это подойдет тем, кто хочет превратить своего викинга в Ассасина (Эцио, Альтаира или Байека) из прошлых игр серии. Если конечно у вас есть легендарные костюмы из соответствующих игр.
Радует здесь еще то, что разработчики наконец отказались от сотни тысяч одинаковой брони, та, что выпадала чуть ли не с каждого врага или сундука, которую потом приходилось постоянно сидеть и разбирать в инвентаре вручную. Теперь броню и оружие тут не придется фармить так как она лежит только определенных сундуках где-то в подземельях, замках или запертых домах.
Оптимизация и баги
Тема оптимизации может быть достаточно комплексной, ведь у каждого мощности могут отличаться. Я играл в Вальгаллу на своем ПК на процессоре i5 10400F с 6 ядрами, бюджетной видеокарте geforce 1050ti и 16ГБ Оперативной памяти, и в принципе это можно назвать вполне играбельным.
Очевидно можно сказать, что видеокарта изрядно устарела для этой игры, тем не менее 4ГБ видеопамяти все еще хватает для игры на высоких настройках, несмотря на то что игра будет использовать весь объем и загружать видеокарту почти всегда на 100% при частоте кадров от 25 до 60 в зависимости от сложности сцены.
Вылеты на рабочий стол – это тоже вина моей видеокарты и настроек графики. Игре иногда попросту не хватало видеопамяти, а в остальном Вальгалла – это очень даже стабильный продукт. Что там творится на максимальных настройках и топовыми видеокартами уровня RTX 3060-3090 я конечно сказать не могу, но думаю там с этим явно нет проблем.
Единственное, что может броситься в глаза всем игрокам вне зависимости от железа – это игровые баги. Тут их может и не так много, но воспроизвести их несложно. К этому счету можно добавить застревания в текстурах с последующей бесконечной левитацией и смертью, некоторые квесты отказывались запускать следующий этап задания, растянутые текстуры либо интеллект врагов и союзников, который может сломаться из-за действий игрока.
Русская локализация
Это уже вряд ли можно отнести к самой игре, так как прямое отношение к этому имеет именно компания локализатор на российском рынке – Логрус.
Данная компания по моим наблюдениям отличилась не самыми успешными адаптациями перевода во многих играх – Fable 3, Watch Dogs, Far Cry и конечно же части Assassin’s Creed. Речь здесь идет конкретно о качестве озвучки персонажей или игре актеров, а именно о самом переводе и точности передачи смысла текста с оригинала.
Конечно, если играть в Вальгаллу исключительно с русскими субтитрами и русской озвучкой, то игрок может и вовсе не заметить никаких мелких нюансов, но если все же сравнить это все с оригиналом включив хотя бы английскую озвучку (английские субтитры включить к сожалению нельзя), то можно ощутить эту разницу.
Смысл сказанного может быть тем же или близким к оригиналу, но русская локализация изрядно пропускает эмоциональный контекст, оставляя лишь сухой текст для зрителя. Разбирать все диалоги и сравнивать их займет уйму часов, но в качестве примера можно выбрать пару моментов:
- Эйвор с братом находят святилище Ису в глубинах Норвегии. Сигурд отвечает: – “Trust me Eyvor. This is old and sacred place“. (В русских субтитрах: “Просто верь, Эйвор. Это место священно“). Но после этого Эйвор спрашивает: – “Where does it lead?” (В русских субтитрах: “А что там, дальше?“). Вместо того чтобы спросить Куда оно (т.е. святилище) ведет? локализаторы решили перевести это именно таким образом выше. После этого Брат отвечает: – “To the Halls of the slain and the golden fields. To Valhalla“. (В русских субтитрах: “Дальше – Чертог павших и золотые поля. И Вальгалла“). Перевести это предложение можно было другим способом исходя из предыдущего – (на вопрос куда?) “в зал падших и золотые поля. (и) В Вальгаллу“.
- Второй пример и вовсе тривиальный. Эйвор отправляется к раненому и встречается с Гуилимом. Гуилим не ожидавший увидеть Эйвора говорит – “Oh shit…“, на что Эйвор отвечает игрой слов: “Oh shit is right“. В русских же субтитрах (и вероятно озвучке) это выглядит так: “О нет…“; – “Да уж, о нет“. А перевести это можно было несколькими способами при этом не употребляя бранные слова – “Вот черт/блин“; “И правда, вот блин/черт“; “Действительно, вот черт“.
Да, можно конечно много до чего докопаться здесь, так как многие персонажи в оригинале по факту произносят не то, что произносят в локализации, но в принципе смысл от этого сильно не меняется – он просто искажается.
К сожалению многие локализаторы грешат именно на такие казалось бы мелочи, и поэтому я не решился играть в данную игру с полностью озвученными диалогами. Порой я и вовсе просто пропускал все диалоги, так как мне было неинтересно случать отличия между оригиналом и локализацией, плюс сама игра была прямолинейной и предсказуемой. Но оставим эти извечные проблемы с локализациями и разбором перевода, и перейдем уже к итоговому мнению.
Видео-Мнение (18+)
Итоговое мнение
Вальгалла получилась весьма комплексной игрой с множеством мелких приятных и не очень моментов. Я лично готов поставить этой игре 7 баллов из 10 только с учетом доступного оригинального контента (без двух крупных дополнений с Осадой Парижа и Рагнарека) по многим причинам описанным выше.
В игре есть множество раздражающих моментов, которых не было в предыдущих сериях игр (больше всего это касается только коллектаблов) – это множество запертых дверей с ключами, мировые события, которые редко объясняли что делать, баланс в начале игры, отвратительные камни медитации, аномалии анимуса, не совсем точная русская локализация, однообразные речные набеги и прокачка глупых напарников, ежедневные задания не имеющие особой ценности, рыбалка и даже летающие записки прямиком из Assassin’s Creed III.
В остальном же стоит похвалить игру за приятную графику, несколько сюжетных линий со своими концовками, множеством разных персонажей, весьма неплохой саундтрек, прокачку персонажа по созвездиям, большой выбор брони и оружия и много чего еще.
Если вы готовы потратить 100, а то и 200 часов своей жизни, то я думаю данная игра подойдет вам. Здесь каждый игрок вполне может найти себе занятие по душе – зачищать все карты, просто исследовать мир, проходить сюжет или постоянно ходить речные набеги. Однако стоит учесть то, что от Ассасинов здесь осталось не так много, разве что клан незримых, а в остальном это просто большая песочница с историей про викингов, которые пришли завоевать Англию.
Я бы все же предпочел перепройти Origins. Хоть эта игра и не самая лучшая, но в ней была атмосфера древнего Египта, да и по продолжительности и количеству сундуков она была не такая длинная как Valhalla. Ну или же вовсе вернуться в далекое прошлое и вспомнить какими же все таки крутыми были ассасины в прошлых играх – Assassin’s Creed 1-3, Black Flag, Unity или же Syndicate.
Я думаю каждый выбирает сам, во что ему играть, а выбор среди игр Assassin’s Creed весьма большой. А стоит ли играть в Valhalla? Я думаю я ответил на этот вопрос в своей рецензии. Указал на все плюсы и раздражающие лично меня минусы. Остальное дело за вами.