Wrath: Aeon of Ruin – Обзор драйвового ретро-шутера для любителей Quake

  • Post published:June 28, 2022
  • Post last modified:April 8, 2024
  • Post category:Обзоры
  • Reading time:31 mins read

Если вам знакомы такие классические игры как Duke Nukem, Quake, Doom, Half Life или Blood, то возможно вас заинтересует шутер под названием Wrath: Aeon of Ruin, который выполнен на все том же движке первого Quake.

Данная игра находилась в раннем доступе с 2019 года, а ее полноценный релиз состоялся 27 февраля 2024 года. В этой рецензии я расскажу, чем мне лично понравилась данная игра и почему в нее стоит поиграть.

О чем эта игра?

Как и во многих ретро-шутерах конца 90-х, главной целью игрока остается довольствоваться исключительно геймплеем. Ожидать какого-то подробного сюжета здесь не приходится, а играть нам предстоит за безымянного героя с клинком. В начале игры нас познакомят с базовым управлением и игровыми механиками – сохранениями, прыжками на клинке и ключами.

Как и в первом Quake, (но с некоторыми отличиями), первый эпизод игры представлен большой хаб-зоной свободной от врагов, где можно в произвольном порядке проходить 5 больших комплексных уровней и в конце них заполучить одну из пяти рун. Все эти руны пригодятся для открытия портала в следующий акт.

Каждый из таких уровней выполнен в мрачном готическом стиле на манер того же Quake. Ожидаемо, здесь можно побродить по коридорным склепам, садам и замку посреди снега. Сами уровни здесь просто кишат секретами, развилками и количеством монстров. На прохождение одного такого уровня может уйти минимум 1-2 часа реального времени.

Стрелять тут придется часто, а уклоняться еще чаще

Противников на каждом уровне хоть отбавляй. Игрокам предстоит сражаться с ордами разнообразных врагов, которые изрядно стреляют по вам и имеют свои уникальные способности. А еще приготовьтесь в буквальном смысле маневрировать от сотни летящих в вас снарядов врагов, чтобы не погибнуть и не откатиться на оставленную вами час назад контрольную точку. Вдобавок тут часто можно встретить (в духе классики) комнаты с ловушками, телепортирующихся за спину игроков и на первых порах острую нехватку патронов.

Однако упростить игровой процесс спешит механика артефактов, которые можно в ограниченном количестве находить на уровнях и использовать в любой удобный момент. Видов артефактов тут вполне хватает – Здесь есть классический щит защищающий от урона, неуязвимость за счет здоровья, можно отражать снаряды, обратить врагов против себе подобных и самый важный артефакт из всех – это создание точки сохранения при помощи душ.

В журнале собрана вся статистика и лор по игре

Использовать такие артефакты лучше с умом, потому как потом без них придется туго. Несмотря на то, что на уровне так же можно встретить алтари для сохранения прогресса, весь упор все же делается на использование артефакта душ. Но если вы хотите острых ощущений и испытаний, то все артефакты можно отложить в дальний ящик и пойти по старинке крошить орды врагов.

Что касается визуального стиля – то тут все с этим в порядке. Ожидать здесь каких-то новомодных реалистичных теней или трассировки лучей не приходится. Это все таки ретро-шутер, который к тому же работает на слегка улучшенном движке от Quake 1. Так что, если вы хотите чего-то более красочного и реалистичного, то возможно эта игра вам не особо подойдет.

Иногда можно встретить вот такие сундуки, которые еще предстоит открыть

Что особенного в этой игре

Игра предлагает 15 больших уровней (и 3 хаб-зоны на каждый эпизод) с сотнями врагов и разнообразным арсеналом. В принципе, этого будет достаточно ветеранам Quake. Вас также приятно удивит плавное управление и отзывчивость персонажа, так что вы сможете моментально переключать оружие, маневрировать от атак и быстро перемещаться по карте.

Учитывая комплексные уровни и обилие противников, вам всегда придется подстраиваться под окружение и применять всевозможный арсенал. На помощь также придут различные артефакты, с которыми можно значительно упростить битвы. Некоторые из них позволяют отражать снаряды, включать невосприимчивость к урону, призывать союзника, или показывать все секреты на уровне. Отчасти, такой геймплей напоминает Doom Eternal, где тоже приходилось на ходу менять оружие и постоянно двигаться, чтобы выйти победителем.

Список плюсов и минусов

Плюсы:

  • Большие комплексные уровни с секретами
  • Динамичные схватки с уймой врагов
  • 4 уровня сложности
  • У всех видов оружия есть альтернативный режим огня
  • Мрачноватый звуковой дизайн
  • Банни-хоп на клинке в стиле старого Quake
  • Механика сохранений при помощи артефакта
  • Есть статистика по каждому уровню и бестиарий

Минусы:

  • Простой сюжет
  • Быстрый темп игры (подойдет не всем)
  • Поначалу игра может показаться скучной из-за отсутствия нового оружия
  • Глуповатый ИИ не реагирующий на звуки и застревающий в коридорах
  • Врагов порой слишком много, а патронов может не хватать
  • В игре нет карты уровня, а потеряться здесь легко

Короткие итоги

Wrath: Aeon of Ruin по достоинству оценят ветераны классических шутеров. В этой игре почти нет какого-либо сюжета и весь геймплей сводится к поиску артефактов, чтобы перейти в следующий акт. Главными козырями этой игры можно назвать динамичные бои и систему сохранений. Врагов здесь достаточно много и скучно точно не будет, а многочисленные секреты и артефакты позволят упростить себе жизнь (особенно если играть на высокой сложности).

Если вы любитель подобных ретро-шутеров, то я вам рекомендую попробовать данную игру. Помимо этой игры, вы так же можете ознакомиться с похожим шутером-RPG с открытым миром – Graven в моей рецензии.