Wrath: Aeon of Ruin – Драйвовый ретро-шутер для любителей Quake

  • Post published:June 28, 2022
  • Post last modified:September 29, 2022
  • Post category:Обзоры
  • Reading time:5 mins read

Если вам знакомы такие классические игры как Duke Nukem, Quake, Doom, Half Life или Blood, то возможно вас заинтересует шутер под названием Wrath Aeon of Ruin, который выполнен на все том же движке первого Quake.

Данная игра еще с 2019 года находится в раннем доступе Steam, и несмотря на отсутствие демо версии, игроки вполне могут за скромную цену опробовать данный проект и прощупать весь игровой процесс.

В этой рецензии я расскажу, чем мне лично понравилась данная игра и почему в нее стоит поиграть.

О чем эта игра?

Как и во многих ретро-шутерах конца 90-х, главной целью игрока остается довольствоваться исключительно геймплеем. Ожидать какого-то сюжета здесь вообще не приходится, а играть нам предстоит за безымянного героя с клинком. Про катсцены, вступительные заставки и боссов так же говорить не приходится.

Как и в первом Quake, (но с некоторыми отличиями) игра имеет одну большую хаб-зону свободную от врагов в которой можно в произвольном порядке проходить 5 больших комплексных уровней где в конце необходимо заполучить одну из пяти рун. Все эти руны пригодятся для открытия портала в новый акт (но в раннем доступе пока что доступна только одна из трех локаций с пятью уровнями).

Каждый из таких уровней выполнен в мрачном готическом стиле на манер того же Quake. Ожидаемо здесь можно побродить по коридорным склепам, садам и замку посреди снега. В этом плане ничего выдающегося здесь нет, но сами уровни здесь просто кишат секретами, развилками и количеством монстров. На прохождение одного такого уровня может уйти минимум 1-2 часа реального времени.

Стрелять тут придется часто, а уклоняться еще чаще

Противников на каждом уровне хоть отбавляй. Игрокам предстоит сражаться с ордами врагов, которые изрядно стреляют по вам и имеют свои уникальные способности. А еще приготовьтесь в буквальном смысле маневрировать от сотни летящих в вас снарядов врагов, чтобы не погибнуть и не откатиться на оставленную вами час назад контрольную точку. Вдобавок тут часто можно встретить (в духе классики) комнаты с ловушками, телепортирующихся за спину игроков и на первых порах острую нехватку патронов.

Однако упростить игровой процесс спешит механика артефактов, которые можно в ограниченном количестве находить на уровнях и использовать в любой удобный момент. Видов артефактов тут вполне хватает – Здесь есть классический щит защищающий от урона, неуязвимость за счет здоровья, можно отражать снаряды, обратить врагов против себе подобных и самый важный артефакт из всех – это создание точки сохранения при помощи душ.

В журнале собрана вся статистика и лор по игре

Использовать такие артефакты лучше с умом, потому как потом без них придется туго. Несмотря на то, что на уровне так же можно встретить алтари для сохранения прогресса, весь упор все же делается на использование артефакта душ. Но если вы хотите острых ощущений и испытаний, то все артефакты можно отложить в дальний ящик и пойти по старинке крошить орды врагов одним дробовиком.

Что касается визуального стиля – то тут все с этим в порядке. Ожидать здесь каких-то новомодных реалистичных теней или трассировки лучей не приходится. Это все таки ретро-шутер, который к тому же работает на слегка улучшенном движке от Quake 1. Так что, если вы хотите чего-то более красочного и реалистичного, то возможно эта игра вам не особо подойдет.

Иногда можно встретить вот такие сундуки, которые еще предстоит открыть

Разработка не стоит на месте

Несмотря на скромный набор уровней, количества врагов и оружия, разработчики не спешат с релизом игры. За 3 года в раннем доступе игра обзавелась лишь несколькими уровнями из первого акта, а дорожная карта не особо пестрит грандиозными планами.

Тем не менее разработчики обещают, что к релизу (который возможно состоится в 2022 году) добавится много новых врагов, оружие, возможно добавят даже какой-то простенький сюжет и конечно же еще больше комплексных уровней с напряженными битвами.

Ожидается, что на релизе нас ждет 15 уровней, 3 хаб локации, 9 разных пушек включая книгу заклинаний, 10 артефактов, 15 врагов с боссами, мультиплеерный режим, поддержка модов и локализация на разные языки включая русский. Приобрести эту игру можно в Steam по ссылке.

Список плюсов и минусов

Плюсы:

  • Большие комплексные уровни
  • Динамичные схватки с уймой врагов
  • 4 Уровня сложности
  • У всех видов оружия есть альтернативный режим огня
  • Много скрытых проходов и секретов
  • Практически все враги имеют дальний тип атаки, а стреляют они метко и беспощадно
  • Мрачноватый саунд-дизайн
  • Банни-хоп на клинке и паркур секции
  • Механика сохранений выполнена при помощи артефакта
  • Имеется журнал статистики по каждому уровню и бестиарий

Минусы:

  • В раннем доступе (2022) доступно только 5 карт
  • Нет сюжета
  • Быстрый темп игры (подойдет не всем)
  • Поначалу игра может показаться скучной из-за отсутствия нового арсенала
  • Глуповатый ИИ не реагирующий на звуки и застревающий в коридорах
  • Мало видов оружия – Приготовьтесь бегать почти всю игру с дробовиком и пулеметом
  • Врагов порой слишком много, а патронов может не хватать
  • В игре нет карты уровня, а потеряться здесь вполне возможно
  • Нет никаких достижений или наград за нахождение всех секретов
  • Большая и пустая хаб-зона, которая не имеет никакого смысла кроме выбора уровней

Короткие итоги

Безусловно, эта игра еще находится в раннем доступе, но уже по имеющимся контенту можно примерно оценить Wrath Aeon of Ruin. В этой игре нет какого-либо сюжета, а количество карт и арсенала может показаться малым. Главным козырем этой игры в принципе можно назвать драйвовый геймплей на манер Doom Eternal где игроку постоянно необходимо маневрировать от снарядов попутно отстреливая толпы демонов и иногда использовать артефакты, чтобы упростить себе жизнь.

Я безусловно хотел бы пройти полную версию этой игры, а пока приходится довольствоваться лишь ранним доступом. Единственным разочарованием для меня здесь стало количество оружия. Практически всю игру я проходил либо с дробовиком, либо с пулеметом. Остальное оружие давали крайне поздно и насладиться всеми прелестями стрельбы мне не удалось.

Если вы любитель подобных ретро-шутеров, то я вам рекомендую попробовать данную игру даже в раннем доступе, потому как ценник на момент релиза Wrath Aeon of Ruin очевидно возрастет. Думаю, что вы не пожалеете!

Помимо этой игры, вы так же можете ознакомиться с похожим шумером из раннего доступа с открытым миром – Graven в моей рецензии.